СУМ превратится в Podium

Московская сеть бутиков намерена закрыть в Самаре свой Столичный универсальный магазин. После ребрендинга он станет Podium и будет торговать более дорогими марками
О. Антонов

Где одеться. 55%

покупателей одеваются в магазинах

45%

покупают одежду на вещевых рынках

920

миллионов долларов – объем розничного рынка одежды Самары в 2007 г. Источник: «Маркетмастерс»

ОАО «Подиум»

Продавец одежды и галантереи. Выручка – 499 млн руб. (2006 г., «СПАРК-Интерфакс»). Чистая прибыль –24 млн руб. Владелец: «Комп Дэгмар энтерпрайсиз» (Кипр, 100%).

Столичный универсальный магазин (СУМ) будет закрыт осенью, сообщил «Ведомостям» PR-директор московской сети «Подиум» (владелец СУМа) Владислав Иванов. У магазина изменится формат: «на один из тех, в которых работают московские магазины компании», сказал он.

У «Подиума» в Москве сейчас три магазина Podium (продажа одежды класса люкс) и один Podium Vintage (магазин-дисконт одежды класса люкс), рассказал Иванов. Один «Дисконт-центр» компании работает в Петербурге и по одному магазину Podium – в Ростове-на-Дону и Перми. «Подиум» традиционно представляет дорогие бренды: Vera Wang, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Vivienne Westwood, Blumarine, Valentino, Alessandro Dell’Acqua, Balmain, Michael Kors, Rue du Mail и др. Цены на одежду продаваемых марок варьируются от $200 до $20 000. Иванов говорит, что в успешных московских магазинах «Подиума» 300–350 покупателей в день в обычные дни и до 600 – в дни распродаж.

Один из самарских продавцов элитной одежды говорит, что, когда открывался СУМ (декабрь 2006 г.), конкуренты напрасно опасались оттока покупателей. В Москве преимущество «Подиума» – крупный опт с более низкими ценами, объясняет собеседник. Но в СУМе продавались малоизвестные марки массового сегмента – например, om Tailor и Deep soul и всего по 3–4 вещи из коллекций люкс. Иванов говорит, что в ассортименте СУМа присутствовали Jean Paul Gaultier, Vivienne Westwood и Valentino.

Иванов не исключает, что самарский «Подиум» может открыться даже до конца года. Он сообщил, что в сезоне осень – зима 2008/2009 магазины компании будут делать упор на более дорогие бренды .

Инвестиции в ребрендинг самарского магазина площадью 4000 кв. м Иванов назвать отказался. По словам директора самарского магазина «Кашемир и шелк» Антона Лысова, при открытии нового небольшого отдельно стоящего магазина в Самаре средние траты на помещение и оборудование могут составить примерно $200 000–250 000. Поскольку помещение магазина находится в собственности («Подиум» приобрел здание в 2006 г.), обновление интерьеров потребует не более $43 500, полагает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. А аналитик ИК «Антанта пиоглобал» Андрей Верхоланцев говорит, что на переоборудование магазина при ребрендинге инвестиции составляют около $100 на 1 кв. м. У магазина такой площади рентабельность должна быть не менее $2,08 млн в год, считает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманc.