ВБД отдала бренды «дочке»


ОАО «Вимм-Билль-Данн продукты питания»

производитель напитков и молочных продуктов. Выручка – $2,438 млрд (2007 г., данные компании). Чистая прибыль – $140 млн. EBITDA – $300,5 млн. Основные акционеры: Гавриил Юшваев (19,61%), Давид Якобашвили (10,36%), Сергей Пластинин, Михаил Дубинин, Александр Орлов, Group Danone – 18,36%.

ОАО «Вимм-билль-данн продукты питания» 21 июля зарегистрировало свою 100%-ную «дочку» – ООО «ВБД брендс». Новая компания получит права на все товарные знаки ВБД, относящиеся к соковому бизнесу и производству воды, говорит председатель совета директоров Давид Якобашвили. Это позволит упорядочить управление, добавляет он. Ранее права на знаки принадлежали региональным предприятиям ВБД.

Этот шаг «никак не связан» с возможной продажей сокового направления, уверяет Якобашвили, тем более что продажи соков за I квартал выросли на 26%. Мера призвана оптимизировать продажи и налоговые сборы, не более того, считает аналитик «Тройки диалог» Михаил Красноперов.

Российский продуктовый и алкогольный бизнес нередко консолидирует нематериальные активы, говорит партнер Salans Виктор Наумов. Например, водочная «Ладога» выделила всю линейку брендов «Императорская коллекция» в одно юрлицо. У ВБД линейка брендов «очень длинная»: речь может идти о сотнях разнородных активов (разные виды упаковки, рекламные материалы и проч.), которые производятся в разных регионах и их давно уже пора «сложить в одну корзину», говорит юрист. Российские налоговые органы, как правило, с подозрением относятся к принятым во всем мире формам извлечения прибыли из эксплуатации товарных знаков – в частности, к уплате роялти владельцу товарного знака, говорит Евгений Ариевич, партнер юридической фирмы Baker & McKenzie. Представитель пресс-службы ВБД говорит, что компания не опасается претензий ФНС.