Диод Мордашова

Совладелец «Северстали» Алексей Мордашов увлекся нанотехнологиями. Его фонд S-Group вложил 6 млн евро в немецкую компанию Innolume, производящую лазерные диоды и модули

Innolume GMBH

производитель полупроводниковых лазеров. Создана выпускниками Физико-технического института (ФТИ) им. Иоффе в Петербурге. Основной рынок сбыта – США. Акционеры – S-Group, NRW.Bank, Peppermint, Applied Ventures, S-Venture Capital Dortmund, менеджмент (в том числе гендиректор Юрген Курб). Финансовые показатели не раскрываются.

S-Group

Фонд. Принадлежит основному совладельцу «Северстали» Алексею Мордашову. Владеет долей в туроператоре TUI. Помимо Innolume, осуществил восемь инвестиций в высокие технологии (IT, биометрию, системы безопасности и др.). Финансовые показатели не раскрываются.

В сообщении Innolume говорится, что компания привлекла 8,6 млн евро от S-Group и Applied Ventures, а также существующих инвесторов. «6 млн евро из этой суммы внес S-Group, получив 38% компании», – рассказала «Ведомостям» представитель фонда Ирина Пчелова. Директор Innolume по технологиям Алексей Ковш подтвердил, что фонд Мордашова получил «значительную долю».

С учетом нынешних вложений акционеры Innolume начиная с 2003 г. инвестировали в компанию 19,5 млн евро. Но Ковш признается, что «пока у компании отрицательный денежный поток». В 2008 г. выручка «достигнет нескольких миллионов евро», надеется он. Сейчас доходы Innolume приносят проекты в области медицины – она продает лазеры и приборы для оптической томографии (аналог УЗИ) и др. Но, по мнению Ковша, более перспективно использование технологии «квантовых точек» для создания «температурно независимых лазеров», которые будут использоваться в телекоммуникациях. По оценкам Ковша, доходы от этой технологии могут быть более 100 млн евро.

Еще одно направление – разработка технологии comb-laser (лазер-«расческа»). Ею уже заинтересовались крупные разработчики процессоров, говорится в сообщении Innolume. Пчелова уточняет, что фонд рассматривает возможность открытия производства Innolume в России. Но для S-Group участие в развитии компании – финансовая, а не стратегическая инвестиция, период инвестирования – до пяти лет, подчеркивает она.В подготовке статьи участвовала Анастасия Голицына.