Из розницы – тихим оптом

Крупнейший в Новосибирской области нефтетрейдер сворачивает розничное направление

ОАО «Газпромнефть-Новосибирск»

Нефтетрейдер. Владеет 105 АЗС и 11 нефтебазами в Новосибирской области. Выручка – 6,63 млрд руб. (2007 г., данные компании). Чистая прибыль – 384,13 млн руб. Владельцы – ООО «Сибнефтьэнерго» («дочка» «Газпром нефти») – 51,54%, ООО «Северэнергия» (40% ООО принадлежит Enel, 60% – Eni) – 45,29%.

Газпромнефть-Новосибирск» (ГНН, ранее – «Новосибирскнефтепродукт») в пятницу опубликовала отчет за II квартал. За первое полугодие компания выручила 6,1 млрд руб. Это почти равно выручке за весь прошлый год (6,63 млрд руб.) и более чем в два раза выше выручки за первое полугодие 2007 г. (2,83 млрд руб.). Чистая прибыль за январь – июнь – 234,4 млн руб. против 206,4 млн руб. годом ранее.

Во II квартале розница принесла компании менее половины выручки – 42,5% (в I квартале – 52,1%). За II квартал по отношению к I кварталу розничные продажи увеличились лишь на 19,2% (в денежном выражении), а оптовые – на 76,3%. Оптовые цены на Омском НПЗ (поставщик ГНН) на Аи-92 за апрель – июль снизились на 4,14% (до 25 500 руб./т), розничные – выросли на 12,5% (до 24,5 руб./л). В предыдущие годы, по данным отчетности, розница у ГНН росла быстрее опта. Например, в 2007 г. объем розничных продаж вырос на 16,8%, оптовых – на 11,4%, в 2006 г. – на 23% и 7% соответственно.

Генеральный директор ГНН Андрей Шимкив рассказал «Ведомостям», что наращивание оптовых поставок – «целенаправленная политика компании». «Для оптовых и мелкооптовых компаний сделали более гибкие системы оплаты», – добавила PR-специалист «Газпром нефти» Светлана Вычерова.

«Раньше заводы «Газпром нефти» продавали партии на тендерах, а с прошлого года наращивают продажи через «дочек». Это позволяет более оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка», – говорит аналитик Argus Media Дмитрий Гончаренко. Директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павел Строков говорит, что крупные трейдеры переориентируются на опт еще и потому, что розница в последнее время подвержена слишком пристальному вниманию надзорных органов, в то время как опт остается вне поля зрения ФАС.

Гендиректор «Союзнефтепродукта» («дочка» «Трансервиса») Владимир Сакач оценил долю ГНН в местной рознице ГСМ в 30%. На оптовом рынке – 50%, добавляет президент «Трансервиса» Александр Бойко. Сакач считает, что свою долю на розничном рынке ГНН не потеряла. Бойко объясняет это незначительным – около 4% в год – ростом потребления ГСМ.