Подайте на шины

Amtel-Vredestein остановила из-за нехватки средств шинный завод в Кирове. Предприятие будет стоять до тех пор, пока «Сибур – русские шины» не выделит кредит в $20 млн
С.Петров

Кировский шинный завод – одна их двух основных производственных площадок Amtel-Vredestein в России с мощностями 7,2 млн шт. шин в год. В начале года завод уже останавливал работу на четыре дня из-за перебоев с поставками сырья. Проблему удалось решить с помощью все тех же «Сибур – русские шины» и кредита от Альфа-банка на $25 млн (структуры «Альфа-групп», акционер – Amtel-Vredestein).

Amtel-Vredestein

производитель шин. Продажи – 14,2 млн шин (2007 г.). Выручка – $994 млн. Чистый убыток – $243 млн. Акционеры: 7,66% – Alfa Capital Holdings, 8,79% – ABH Financial, 6,59% – Necigef, 0,04% – менеджмент, 76,92% – в свободном обращении.

Кировский шинный завод не работает с понедельника, рассказал «Ведомостям» представитель Amtel-Vredestein. «Остановка производства – результат нехватки оборотного капитала, которую компания испытывала на протяжении последних месяцев», – отмечается в сообщении шинного холдинга.

Amtel рассчитывала получить деньги от «Сибур – русские шины», с которой договорилась о слиянии. В результате этой сделки Amtel-Vredestein станет 100%-ным собственником «Сибур – русские шины». Условием сделки является предоставление «Сибур – русские шины» стабилизационного кредита Amtel-Vredestein на $40 млн. Первый транш кредита был выдан после подписания договоренностей о сделке, говорит представитель Amtel-Vredestein. Деньги как раз и пошли на пополнение оборотного капитала. Условием второго транша на $20 млн является одобрение сделки акционерами Amtel-Vredestein, напоминает собеседник «Ведомостей». «Изначально мы рассчитывали, что собрание акционеров, посвященное этому вопросу, пройдет в середине августа, но не успели его подготовить», – отмечает он. Из-за того что сроки сдвинулись (собрание назначено на 29 августа), деньги вовремя не поступили.

В худшем случае завод в Кирове простоит две недели, говорит представитель Amtel-Vredestein.

В долговую яму Amtel-Vredestein попала при прежнем менеджменте во главе с Алексеем Гуриным. При убытке ее долг на конец 2007 г. составлял $800 млн.

Найти деньги в другом месте на возобновление работы Кировского завода Amtel-Vredestein сейчас почти нереально, говорит аналитик «Тройки диалог» Михаил Ганелин. Он подсчитал, что на двухнедельном простое предприятия Amtel-Vredestein недополучат $15 млн выручки. Представитель компании точной суммы не говорит. «Она будет незначительной. Производственные планы будут наверстаны до конца года, компания будет терять деньги в основном на выплатах сотрудникам», – отметил он.

Amtel обещает, что у клиентов проблем с перебоями поставок шин не будет. Представитель Renault (его завод «Автофрамос» – клиент Amtel) рассказал «Ведомостям», что Amtel предупредила компанию о приостановке своего производства и заверила автоконцерн, что на поставках это никак не отразится. В августе производство на «Автофрамосе» остановлено на период летнего отпуска, к тому же запасы есть на складе, сообщает он.