Банки стали дороже

Обслуживание счетов компаний подорожает – банки начали пересматривать тарифы

С 1 ноября Альфа-банк на 10% повысил тарифы на комиссионные операции для корпоративных клиентов.

«Это первое комплексное изменение тарифной политики для корпоративных клиентов за последние несколько лет», – утверждает банк в своем сообщении. Дороже для компаний станут расчетно-кассовые услуги (РКО), продукты cash management, конверсионные операции, валютный контроль и документарные услуги. О повышении тарифов на РКО с ноября месяца также объявил Промсвязьбанк. Размер повышения в банке не уточняют.

В Альфа-банке удорожание объяснили повышением качества услуг. К тому же увеличилась нагрузка на отделения банка из-за существенного роста запросов на открытие счетов со стороны юрлиц, добавил директор по развитию продуктов и клиентскому обслуживанию Альфа-банка Борис Медовой.

В Промсвязьбанке утверждают, что лишь привели цены в соответствие с рыночным уровнем. «Банк долгое время обслуживал клиентов по одним из самых низких тарифов среди крупнейших банков», – говорит замдиректора финансового департамента Промсвязьбанка Вадим Нестеров. На пересмотр тарифов, по его словам, повлиял рост себестоимости услуг по причинам, не зависящим от банка: за последнее время произошло заметное удорожание инфраструктуры банка за счет роста стоимости коммунальных услуг, аренды и проч.

Банки активно пересматривают тарифы на обслуживание корпоративных клиентов, причем разнонаправленно, считает старший вице-президент Бинбанка Александр Лукин. «Как банк средней руки, мы заинтересованы в росте клиентской базы, поэтому входные тарифы в ряде регионов мы свели к нулю. У части игроков другая позиция – повысить доходность операций, – рассуждает он. – Но удорожание тарифов – краткосрочное явление, когда острота спадет, компании начнут возвращаться из госбанков в частные, и им придется снова менять тарифы».