Новый адрес Marriott

Marriott International в 2009 г. откроет в Петербурге второй отель под брендом Courtyard
Е.Кузьмина

Удачный год. 7

гостиниц на 1265 номеров открылось в Петербурге в 2008 г.

3

новых отельных бренда вышли на петербургский рынок в этом году – Sokos, Courtyard by Marriott и Holiday Club

24538

номеров насчитывается в 549 гостиницах города

Marriott International

Гостиничная сеть. Основана в 1927 г. Насчитывает более 3000 отелей в США и 66 странах мира. Акционеры – семья Марриотт (29%). Капитализация на 18 декабря – $6,2 млрд. Выручка за 2007 г. – $12,99 млрд. Чистая прибыль – $696 млн (данные компании).

Отель Marriott Courtyard на 260 номеров появится в конце следующего года на наб. канала Грибоедова, 166, рассказал вице-президент компании Marriott International по Восточной Европе Питер Штейгер вчера на церемонии открытия первого отеля этой марки. Компания управляет также отелем Renaissance Baltic. По словам Штейгера, открывать другие гостиницы в Петербурге пока не планируется.

С оператором подписан контракт на управление, говорит Евгений Гольдберг, гендиректор компании «Стройпрогресс», которая строит гостиницу на канале Грибоедова. Площадь здания – 16 000 кв. м, работы завершатся в начале 2009 г. Объем инвестиций Гольдберг не раскрывает. По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Стройпрогресс» принадлежит британской «Реналко файненс корпорейшн».

Компания получила здание на инвестусловиях в 2002 г., говорит начальник отдела экспертной оценки проектов комитета по инвестициям и стратегическим проектам Ирина Синева. По ее словам, «Стройпрогресс» должен восстановить соседнее здание-памятник и выплатить в бюджет $410 000 в рублях по курсу 2004 г., после чего станет собственником здания.

Исполнительный директор консультационной фирмы «Интер-консалт» Сергей Ковалев оценивает инвестиции примерно в 120 000 евро за номер, за счет удешевления стройматериалов они могут снизиться на 20%. Заполняемость отелей сейчас падает, их оборот в 2009 г. снизится на 15–20%, это не самое удачное время для открытия нового отеля, констатирует Ковалев. Кризис завершится, а петербургский рынок еще не заполнен, говорит Штейгер. Колебания спроса будут несущественными, интерес туристов к Петербургу вырастет, уверена директор по корпоративным коммуникациям и PR Rezidor Hotel Group Сандра Димитрович. Группа не отказывается, по ее словам, от намерений открыть еще один отель, реконструировать «Park Inn Пулково» и «Park Inn Прибалтийская». Наибольший потенциал в следующем году у сегмента «3–4 звезды», поскольку при снижении цен на авиабилеты и туруслуги Петербург остается привлекательным туристическим центром, говорит директор по развитию Praktis CB Сергей Федоров.

Этот сегмент в Петербурге не заполнен в достаточной степени, согласна директор по связям с общественностью отеля «Астория» Анна Каган.