Провальная суперсуббота


Число посетителей американских магазинов в последние выходные перед Рождеством (три дня с 19 по 21 декабря) по сравнению с предыдущим годом, по данным агентства ShopperTrak, сократилось на 23,7%, а продажи упали на 5,3% (в прошлом году в эти дни те же показатели выросли соответственно на 7% и 11,5%). Еще в ноябре ShopperTrak предсказывало, что падение в этом году составит 10%. В «суперсубботу» – последнюю перед праздником – число покупателей, учитывающееся в индексе агентства SRTI, было на 17% меньше, чем в 2007 г. Правда, выручка компаний за этот день (индекс NRSE) выросла на 0,5% до $8,75 млрд.

По данным America’s Research Group, только 39% американских потребителей делали покупки в прошедшие выходные, цитирует The New York Times главу агентства Брита Бимера. По мнению главного аналитика по промышленности NPD Group Маршала Коэна, за последние несколько недель число посетителей магазинов снизилось примерно на 18%.

В ноябре продажи американских магазинов были на низшем уровне с 1969 г. Выиграли те, кто предлагал большие скидки, как Wal-Mart. Падение продолжалось на протяжении всего декабря, а за первую неделю месяца сокращение продаж по основным категориям товаров составило больше 10%. Поэтому большие сети изменили своей обычной стратегии и начали предлагать послепраздничные скидки еще до Рождества.