Сундук мертвеца

В театре «Новая опера» – удача. Спектакль «Джанни Скикки» получился образцом ансамбля

Поздняя опера Пуччини – как-никак 1918 год, эпоха авангарда и урбанистической динамики, пусть сюжет о проходимце, подделавшем чужое завещание в пользу собственной дочери, и взят у Данте. Отнюдь не простодушное произведение, в котором герой знает наперед, что попадет в ад и на страницы «Божественной комедии», полно иронии, а лирика точно дозирована. Это и удалось передать авторам спектакля.

Дирижер Дмитрий Волосников безукоризненно ведет сложные ансамбли, не забывая про грамотный баланс с оркестром. Все певцы, от опытных Владимира Кудашева и Екатерины Кичигиной до молодой Агунды Кулаевой, обладательницы красивого низкого голоса, успевают в секунду тысячу дел, в том числе и посмотреть на дирижерскую палочку. Всегда томное меццо Ирина Ромишевская вдруг раскрылась в характерном амплуа, сыграв уморительную стерву, а сильно окрепший в последние годы баритон Илья Кузьмин изобразил самого Джанни Скикки похожим на «специалиста по мертвым неграм» из Тарантино.

Режиссер Геннадий Шапошников (приглашенный из иркутского драмтеатра) и художник Виктор Герасименко сочинили спектакль динамичный, с оттенком цинизма, черного юмора (чего только не вытворяют с мертвецом) и неприличия (за него отвечает копия микеланджеловского Давида). Жаль только, что «Джанни Скикки» занимает лишь второе отделение, тогда как в первом хор театра слишком уж по-русски поет раннюю мессу Пуччини, Эри Клас скучно ею дирижирует, а из солистов в теме один Василий Ладюк.