Чтобы летали


Авиационные линии Кубани» (АЛК) Авиакомпания снизила сборы почти вдвое на рейсы из Краснодара в Санкт-Петербург и Москву, где АЛК в IV квартале 2008 г. занимала соответственно 49,6% и 46% рынка, до 20 евро и в Сургут (на 15%) до 30 евро, сообщила начальник коммерческой службы АЛК Юлия Шаповалова. А составлявший 40 евро сбор на рейс Сочи – Санкт-Петербург отменен. Теперь, например, при покупке за 14–30 дней билет в одну сторону на рейс Краснодар – Москва стоит от 2915 руб. (раньше от 3500 руб.), а из Сочи в Санкт-Петербург – от 4535 руб. (раньше от 6300 руб.), говорит представитель компании.

АЛК не первая решила привлечь пассажиров уменьшением топливных сборов. С начала года «Аэрофлот-Дон» снизил сборы с 45 до 35 евро на направлении Ростов – Москва, с 40 до 30 евро – на рейсах Ростов – Санкт-Петербург, рассказал пресс-секретарь авиакомпании Дмитрий Бакулин. И все равно в январе, по данным компании, пассажиропоток на этих маршрутах упал на 35,7% до 44 600 человек.

ОАО «Авиационные линии Кубани»

Акционер: Сбербанк (номинальный держатель, 90,8% акций, «СПАРК-Интерфакс»). Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г., РСБУ): Выручка – 2,795 млрд руб., Чистая прибыль – 176,49 млн руб.

Тарифную политику скорректировали, чтобы увеличить загрузку рейсов – в январе 2009 г. спад составил 17% (перевезли 37 796 человек) к прошлогоднему, объяснила Шаповалова. «Коммерческая загрузка рейсов – 53,7%, работаем на грани рентабельности», – говорил недавно первый заместитель гендиректора АЛК Александр Федоров. «Чтобы рейс существовал, загрузка должна быть не менее 60%», – отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Билеты на 20–30 евро дешевле – это существенно для пассажиров и достаточно безболезненно для авиакомпаний из-за низкой цены на нефть, говорит аналитик ИК «Финам» Константин Романов. А гендиректор InfraNews Алексей Безбородов считает, что вряд ли эти меры увеличат заполняемость рейсов. По его прогнозу, в первом полугодии пассажиропоток снизится не менее чем на 25%.