Хранить в.

В фильме «Хранители» (Watchmen) СССР и США на грани ядерной войны. Америка победила во Вьетнаме. Президент Никсон переизбрался на пятый срок. Довели страну до этого супергерои

Чем Америка в фильме отличается от настоящей, показано чередой картинок в начальных титрах. В конце 30-х гг. ХХ в. несколько человек придумали себе разноцветные костюмы и вышли в них бороться с преступностью. Со временем они стали знаменитостями. К 60-м выросло следующее поколение супергероев. Вот на одной картинке супергерой Комедиант убивает Кеннеди, на другой супергероя Ночную Сову рисует Энди Уорхол, на третьей Озимандиас (также известный как Самый умный человек на Земле) тусуется с Дэвидом Боуи у «Студии 54».

К 1985 г., времени основного действия фильма, супергеройство успели запретить. Борцы с преступностью редко вспоминали друг о друге, пока одного из них, Комедианта, не убили при загадочных обстоятельствах. Расследование этого дела вернуло героев в строй и привело мир к небольшому апокалипсису.

Почти у всех этих супергероев не было никаких сверхспособностей, они брали хорошей физической формой и эффектом неожиданности. По крайней мере, так было в комиксе Алана Мура и художника Дэйва Гиббонса. Комикс «Хранители» зовут главным и самым революционным графическим романом всех времен. Там полностью деконструирована американская супергеройская традиция, персонажи в разноцветных костюмах выставлены дураками, извращенцами, психопатами, которые в попытке сделать мир лучше чуть его не угробили. Но журнал «Тайм» совсем не поэтому включил «Хранителей» в сотню лучших книг ХХ в. вместе с «Лолитой», «1984» и «Радугой гравитации». У этой истории была очень хитрая структура. От одной главы к другой мог полностью измениться жанр, повествование выходило за пределы комикса и продолжалось в прилагаемых к книжке газетных статьях, письмах и даже рекламных листовках. У отдельных глав было что-то вроде звуковой дорожки – они строились на цитатах из песен, например Боба Дилана или Леонарда Коэна. Кроме того, Дэйв Гиббонс графически имитировал на страницах киноприемы: отъезды и наезды «камеры», панорамы, «субъективную камеру», а также сочетал отдельные сцены по законам киномонтажа.

В фильме звучат и Коэн, и Дилан, проникла в него и злобная политическая сатира Алана Мура, но потери больше. Побледнел, например, мотив деконструкции комиксов. Супергерои здесь неуязвимые бойцы. Схватки сняты в нервном рапиде, и все очень похоже на «Человека-паука», только больше крови и сломанных костей.

Режиссер Зак Снайдер сосредоточился на визуализации ключевых сцен, чтобы они выглядели точно так, как в комиксе. Актеры носят костюмы и говорят текст, но их персонажи выглядят не более выпуклыми, чем нарисованные на бумаге прообразы. Синий бог Доктор Манхэттен (единственный супергерой в этой истории, у кого есть сверхспособности) достоверно распыляет на атомы перепуганных вьетнамцев. Летучий корабль Ночной Совы, спасибо новым спецэффектам, реалистично бороздит нью-йоркское небо. Но ничего сравнимого с формализмом, смелостью и сложностью графического романа в фильме нет. Разве что начальные титры с нарезкой из живых картин. Правда, следующие 160 минут девальвируют ценность этого ролика.