Американцы поддержат газеты


Законодатели США думают, как помочь печатным СМИ в эпоху интернета, а The Wall Street Journal готовится ввести микроплатежи за просмотр отдельных статей на сайте.

За три года доходы американских газет от рекламы упали в среднем на 50%. В числе рассматриваемых законодателям мер поддержки – увеличение с двух до пяти лет периода, в течение которого издательские компании могут в случае получения чистых убытков возмещать уплаченные ранее налоги. Другая идея – разрешить некрупным издательским компаниям получать статус некоммерческой организации. Издатели предлагают временно смягчить антимонопольный закон в части запрета на договоренности о фиксировании цен. Это позволило бы им начать переговоры с сайтами – агрегаторами новостей, такими как Google, о платежах газетам за ссылки на их статьи и использование отрывков из них.

Между тем WSJ готовится ввести на сайте систему постатейных платежей для читателей, которые не готовы платить более $100 за годовую подписку, сказал Роберт Томсон, главный редактор WSJ и Dow Jones. WSJ станет первой ведущей газетой, которая опробует такую бизнес-модель. Кроме того, будет введена премиальная подписка для читателей, интересующихся отдельными областями. WSJ повысила плату за подписку на печатное издание на 21% после того, как в 2007 г. была куплена компанией News Corp; но доходы от рекламы в I квартале упали на треть.