Audi из Калуги

Volkswagen Group придумала, как бороться со снижением спроса в России: на калужском заводе VW будет организована сборка более 10 моделей, включая Audi. Группа сможет сэкономить на пошлинах и снизить розничные цены. В 2009 г. доля российского рынка VW Group выросла с 4,6% до 6,7%

Генеральный директор ООО «Фольксваген групп рус» Дитмар Корцеква объявил вчера о начале выпуска в Калуге Volkswagen Golf шестого поколения и о намерении поставить на конвейер VW Passat CC и Multivan. Позже к уже выпускаемым моделям Volkswagen и Skoda может добавиться Audi.

В начале 2007 г. VW заявила, что будет выпускать в Калуге бюджетный автомобиль на базе VW Polo, VW Passat, Skoda Fabia и Octavia. Через полгода к ним добавились Jetta и Tiguan, в 2008 г. было решено выпускать Touareg, а в начале 2009 г. – Skoda Superb и Octavia Tour. В итоге завод производит уже восемь моделей (без учета Golf и бюджетного автомобиля, выпуск которого еще не начат). В 2008 г. с конвейера сошли 62 000 машин (Skoda российской сборки стала на 6–7% дешевле, Volkswagen – на 4–8%). Все они выпускаются методом крупноузловой сборки из импортных комплектующих, но VW достраивает завод полного цикла мощностью 150 000 автомобилей в год и инвестирует в совместные проекты по производству комплектующих. По словам Корцеквы, концерн уже вложил в калужский проект 600 млн евро, а до конца года инвестиции достигнут 774 млн евро.

VW работает в рамках соглашения о промсборке, подписанного с правительством России в мае 2006 г. Оно дает автопроизводителю право ввозить автокомпоненты с пошлиной 0–3% вместо 15%, в случае если он берет на себя обязательство локализовать сварку, окраску плюс производство комплектующих на 30% за шесть лет (для действующего завода) или семь лет (для нового). В соглашении VW записано шесть моделей, говорит представитель Минэкономразвития, но их список не уточняет. Сварку и окраску VW начнет с 4 сентября, рассказал Корцеква. Представитель VW говорит, что локализованы будут не все модели, их список еще не определен.

Ничто не мешает VW заняться крупноузловой сборкой в России по неограниченному ряду моделей, уверен директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. Ввозить комплектующие с пошлиной 15% выгоднее, чем готовый автомобиль с пошлиной 30% (повышена с 25% 12 января этого года). Набрав 10–12 моделей и обеспечив объем производства более 100 000 в год, VW сможет экономить на пошлинах даже с учетом логистики $3000–4000 на одну машину по сравнению с импортом, подсчитал Богданов.

Так быстро расширять модельный ряд никто из иностранных производителей не решается: Ford в начале этого года поставил на конвейер вторую модель Mondeo, «Автофрамос» планирует запустить хетчбэк Sandero на платформе Logan в этом году. Похоже, что ставка на российское производство уже дает свои плоды, говорит аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. В 2008 г. VW продала в России 131 015 автомобилей (бренды VW, Skoda, Audi, Seat), заняв 4,6% рынка (данные АЕБ), а за первые четыре месяца 2009 г. ее доля на падающем рынке выросла до 6,7% (35 463 автомобиля). К окончанию кризиса VW может выбиться в лидеры по продажам, говорит Богданов. За год VW поднялась с 11-го места на 4-е, отметил Корцеква.