Повезла в гору


РЖД

железнодорожная госмонополия. выручка (РСБУ, 1-е полугодие 2009 г.) – 483,1 млрд руб. Чистый убыток – 13,8 млрд руб.

По итогам августа РЖД удалось «существенно снизить глубину спада погрузки» – до минус 12,3% к уровню 2008 г. (99,7 млн т), сообщил вчера президент монополии Владимир Якунин. По ряду грузов РЖД и вовсе вышла в плюс. К примеру, перевозки каменного угля выросли на 4,1% к прошлому году.

К уровню июля у монополии 2,5% роста: помогли зерно (плюс 30,7%), удобрения (9,7%), кокс (7,5%), каменный уголь (6%), черные металлы (4,5%) и их лом (7,1%), говорится на сайте РЖД.

Перевозки госкомпании стали катастрофически падать в октябре 2008 г. – сразу на 20,1% до 90,8 млн т, а худшим месяцем стал февраль (минус 30,3% до 75,8 млн т). С августа у РЖД «стабильная положительная динамика», отмечает аналитик «Метрополя» Надежда Тимохова: в стране хороший урожай зерна плюс идет общее восстановление производства.

Заметила это и сама РЖД. В начале года она прогнозировала спад грузоперевозок в 2009 г. на 19%, а в августе улучшила прогноз до минус 15,4%. Тимохова считает это «реалистичным»: должны подрасти перевозки каменного угля, черных металлов, нефти и нефтепродуктов.

А вот РЖД, увеличив обороты, может недосчитаться госсубсидий. План на год – до 50 млрд руб. Но это условная цифра, привязанная к прежнему прогнозу по 19%-ному падению перевозок, говорили «Ведомостям» чиновник правительства и менеджер РЖД. Если перевозки будут выше, госпомощь – меньше. Компенсирует ли все дополнительная выручка, представитель РЖД не комментирует, предлагая дождаться итогов года.