Суд не успеет помешать


Если по решению суда «Донавиа» должна будет заплатить, на ее итоговых показателях это вряд ли скажется: до конца года решение не успеет вступить в силу, замечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. По его словам, основная доля в структуре платы за обслуживание авиакомпаний аэропортами приходится на сбор «за взлет-посадку».

ОАО «Аэропорт Ростов-на-дону»

международный аэропорт. основные акционеры: ООО «Праймери Дон» (40,66%), Киряки Саввиди (9,89%), Росимущество (38%). финансовые показатели (9 месяцев 2009 г., РСБУ): выручка – 520,85 млн руб., прибыль – 47,61 млн руб.

Аэропорт Ростова подал в Арбитражный суд Ростовской области иск к «Донавиа» о взыскании 140,59 млн руб., сообщается на сайте суда. Иск зарегистрирован 23 ноября.

Это спор «по договору в сфере транспортной деятельности», пояснил сотрудник пресс-службы суда. Представители аэропорта от комментариев отказались.

По данным бухгалтерского баланса за III квартал, дебиторская задолженность аэропорта на 1 октября составляла 62,17 млн руб., из которых 40,52 млн руб. приходилось на покупателей и заказчиков. С начала года дебиторская задолженность выросла на 12,8% и платежи по ней ожидаются «в течение 12 месяцев после отчетной даты» (1 октября 2009 г.), говорится в отчете.

Пресс-секретарь «Донавиа» Дмитрий Бакулин уверяет, что «у авиакомпании перед аэропортом Ростова задолженности нет – ни просроченной, ни текущей». По данным отчета за III квартал, кредиторская задолженность «Донавиа» перед поставщиками и подрядчиками сроком до года на 1 октября составляла 712,3 млн руб., перед персоналом – 40,83 млн руб., перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами – 82,09 млн руб. При этом «Донавиа» по итогам девяти месяцев впервые почти за два года показала чистую прибыль (111,58 млн руб.). Ранее гендиректор «Донавиа» Михаил Крицкий заявлял, что компания намерена закрыть год с прибылью более 100 млн руб.