Виртуальные штаны

В 2007 г. два выпускника бизнес-школы Стэнфорда основали интернет-компанию Bonobos.com. По оценкам инвесторов, сейчас она стоит $18 млн, выручка по итогам 2009 г. может превысить $4,5 млн

Все считали нас сумасшедшими, говорит Энди Данн, гендиректор компании Bonobos.com, специализирующейся на мужских брюках. Он основал ее в 2007 г. вместе с Брайаном Спейли, соседом по комнате в Стэнфордской школе бизнеса. «Мы разговаривали с венчурными капиталистами и специалистами из индустрии моды, и все они говорили, что у нас нет шансов создать бренд одежды с нуля, да еще в интернете, – смеется Данн. – Они твердили, что нам надо или продавать известные бренды, как поступает Zappos.com [онлайн-магазин обуви], или создать бренд в рознице, а уж потом связываться с интернетом».

«Декан [Стэнфордской школы бизнеса] говорил нам: «Выберите отрасль, в которую не пойдет ни один из ваших однокурсников», – рассказывает Данн. – Я сразу же подумал о мужских брюках. Вначале кажется: если идея хорошая, то и конкуренция высока. В нашей отрасли конкуренции не было».

Данн вырос в Чикаго и учился в Северо-Западном университете, потом работал в консалтинге. В конце концов отправился в Стэнфорд и там познакомился со Спейли, у которого были проблемы с брюками – или, точнее, с тем, как они на нем сидели. «Брайан – бывший спортсмен, у него накачанные бедра, – говорит Данн. – Он замучился покупать брюки на размер больше и потом тратить деньги на то, чтобы убрать их в талии, поэтому он нашел производителя в Сан-Франциско, чтобы ему сшили пару на заказ». Потом заказал еще пять пар и раздал их друзьям-спортсменам. К концу последнего года в школе бизнеса два новоиспеченных предпринимателя продали брюк на $30 000, и Данн понял, что основал компанию.

Он занял $750 000 у преподавателей и бывших коллег, переехал в Нью-Йорк и сложил 400 пар брюк на полки у себя дома, а спустя несколько месяцев открыл офис. Сначала продажи росли за счет повторных покупателей и сарафанного радио. Сейчас, если набрать в поисковике Google фразу «мужские штаны» (по-английски men’s pants), Bonobos.com выпадет в числе первых в списке. За два года компания продала 32 000 пар брюк и расширяет ассортимент за счет мужских рубашек поло, футболок и белых рубашек к вечернему костюму. Компания ожидает, что в 2009 г. объем продаж составит от $4,5 млн до $6 млн. В феврале 2008 г. компания привлекла дополнительные $3 млн от ангелов-инвесторов, всю компанию в тот момент они оценили в $18 млн.

Когда-то отвергнувшие Данна и Спейли индустрия моды и инвестиции теперь с радостью принимают их. Недавно компания наняла дизайнера из Banana Republic, а венчурные капиталисты делают им намеки, улыбается Данн. Инвесторам принадлежит 30% бизнеса, сотрудникам – 15%. Данн и Спейли, отошедшие от управления компанией, чтобы начать новый проект, имеют равные доли.