«Ниеншанц-хоум» взят

Купив домашнюю сеть «Ниеншанц-хоум», «ПиН групп» приблизилась к лидерам быстрого доступа в интернет

В конце декабря ООО «ПиН групп» приобрело провайдеров для частных лиц «Ниеншанц-хоум» и «Альфа-телеком» и корпоративного оператора «Ниеншанц-телеком», сообщила директор по маркетингу «ПиН групп» Ксения Караджа. По ее словам, сумма сделки – более $20 млн. Бренд «Ниеншанц» сохранится минимум до конца 2010 г., обещает она.

Сделка заключена 29 декабря, компании куплены у холдинга «Ниеншанц», подтверждает заместитель гендиректора по маркетингу ООО «Ниеншанц-хоум» Марина Богачкина. По ее словам, у «Ниеншанц-хоум» на момент покупки было около 58 000 абонентов.

«ПиН телеком» работает на рынке телекоммуникаций с 2007 г. и изначально развивался за счет покупки сетей. Компания принадлежит ООО «ПиН групп», владельцами которого являются председатель совета директоров «Петромира» Владимир Пратусевич и бывший гендиректор группы «Конти» Дмитрий Невельский.

Под брендами «Антхилл» и «Сател» провайдер обслуживал более 40 000 частных абонентов и порядка 400 корпоративных, сделка позволит ему преодолеть планку в 100 000 абонентов на рынке частных лиц и вдвое увеличить количество корпоративных клиентов, считает Караджа.

Это самая крупная сделка на петербургском рынке в 2009 г., замечает гендиректор агентства «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков. По его словам, первая пятерка операторов теперь контролирует до 75% всего рынка широкополосного доступа в интернет. К сети «Ниеншанц» подключено около 35% квартир в Невском районе, $20 млн – адекватная цена для такого актива, говорит гендиректор сети «Интерзет» Дмитрий Анчунов. Конкурировать с «Ниеншанцем», у которого профессиональный топ-менеджмент и хорошая стратегия, было сложнее, чем с «Антхиллом», отмечает он. По словам Анчунова, база в 100 000 абонентов, или около 10% рынка, открывает широкие возможности для переподключений за счет широкого присутствия.