Приманка для покупателя

Шок от кризиса прошел: автопроизводители научились жить в новых условиях, экономить, оптимизировать и завлекать покупателей новыми, более экономичными и экологичными машинами

Кризис – это не только новые проблемы, но и новые возможности. Результаты Volkswagen Group отлично иллюстрируют это утверждение: компания даже в ужасном для мирового автопрома 2009 году осталась прибыльной (чистая прибыль – 0,911 млрд евро по сравнению с 4,688 млрд в 2008 г.), нарастила продажи на 0,6% до 6,31 млн машин и увеличила долю на основных мировых рынках.

И потому экспозиции марок, входящих в группу, были одними из наиболее интересных на Женевском автосалоне.

Volkswagen Touareg приехал в Женеву сразу после «мировой премьеры» в Мюнхене. И своим появлением подтвердил, что главный дизайнер Volkswagen Group Вальтер да Сильва – великий мастер. Удивительно, как буквально несколькими штрихами ему удалось придать внедорожнику характер, стремительность и узнаваемость. Новый Touareg – безусловный член семьи Volkswagen, и на его решетке радиатора эмблема VW смотрится так же гармонично, как на Polo или Golf. Touareg второго поколения стал на 10% легче и будет потреблять на 20% меньше топлива. Самых прожорливых двигателей – дизельного V10 и бензинового W12 – больше не будет, им на смену придут дизельные V6 и V8 (340 л. с., 800 Нм крутящего момента) и бензиновый V6, который будет также устанавливаться и на гибридную версию внедорожника – в этом случае совокупная мощность бензинового и электродвигателя может достигать 380 л. с. В России новый Touareg появится летом – продажи начнутся ориентировочно в июле, цены и комплектации находятся в стадии формирования.

А для соплатформенного Porsche Cayenne российские цены уже определены – в нашей стране будут доступны все версии автомобиля, включая дизельную и гибридную.

Цены будут начинаться от 3,1 млн руб. за версию с 300-сильным двигателем V6, Cayenne S Hybrid оценен в 4,43 млн руб., а топовый Cayenne Turbo (500 л. с.) – от 6,48 млн руб. Porsche Cayenne второго поколения лишился полноценной внедорожной трансмиссии, зато приобрел замечательную аудиосистему Burmester, которая уже устанавливается на Porsche Panamera и Bugatti Veyron. На стенде Porsche был еще один гибрид – 918 Spyder: эффектный двухместный концепт агрегирован 500-сильным бензиновым двигателем и тремя электромоторами на подзарядке, развивающими около 215 л. с.

Тем временем Bugatti очень аккуратно раскручивает свой новый четырехдверный автомобиль, получивший название Galibier. В прошлом году Bugatti показала его в своей исторической штаб-квартире в Мольцхайме ограниченному кругу клиентов, затем – избранным журналистам в Дубае. На этот раз Galibier привезли в Женеву, но на автосалоне не выставили, ограничившись показом в рамках Volkswagen Group Night за день до открытия салона. Под капотом у Galibier – 16-цилиндровый двигатель мощностью около 800 л. с., способный работать как на бензине, так и на биотопливе. Динамические характеристики не разглашаются, представители Bugatti пока отрицают, что автомобиль пойдет в серию.

На стенде Audi основным экспонатом была малышка A1 (многие европейские специалисты назвали ее главным хитом салона) сразу в двух версиях: с двигателем внутреннего сгорания и с электродвигателем. Автомобиль длиной 3,95 м будет комплектоваться бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,2–1,6 л. Audi A1 e-tron, которая пока имеет статус предсерийного концепта, агрегируется 102-сильным электродвигателем, запаса батарей хватает на 50 км пробега.

Toyota Motor Corporation (ТМС), продавшая за календарный 2009 год 7,813 млн автомобилей, в этом году рискует уступить место крупнейшего автопроизводителя в мире VW Group (статью о проблемах Toyota см. на стр. 16). Тем не менее в глазах потребителей ТМС хочет оставаться главным гибридостроителем в мире. На стенде Lexus был выставлен первый автомобиль марки в классе С: Lexus CT200h имеет в длину 4,3 м и будет иметь только гибридный привод – на электромоторе он сможет двигаться на скоростях до 45 км/ч, после чего будет подключаться 1,8-литровый бензиновый двигатель. Производство автомобиля начнется в конце 2010 г., продажи в России – не ранее 2011 г. А на стенде Toyota лучшее место было отведено концепту FT 86 – эффектному купе, которое должно занять место знаменитой Toyota Celica. «Мы делаем машины и для молодых людей, но эта – для молодых сердцем», – с чувством произносит заместитель председателя правления ТМС Кацуо Окамото.

Концептуальный родстер Peugeot SR1 задает новый стиль старинной марки. В автомобиле используется гибридный привод Hybrid4, серийное использование которого запланировано на автомобилях Peugeot с 2011 г.: впереди у SR1 установлен бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 218 л. с., сзади – электродвигатель мощностью 95 л. с.

В концепте Hyundai i-flow (серийный автомобиль на его основе придет на смену Sonata) сочетаются 1,7-литровый дизель и электромотор, который питается от литий-ионного полимерного аккумулятора Hyundai. Концепт был разработан совместно с химической компанией BASF: использование новых материалов позволило снизить вес сидений и центральной консоли.

Успех Nissan Qashqai показал, сколь востребованы в Европе компактные кроссоверы. И эта ниша стремительно заполняется – т. е. выбор у покупателей значительно увеличивается.

Nissan явил миру «младшего брата» Qashqai, который получил название Juke. Радикально выглядящий кроссовер – чего стоят три ряда фар – действительно не сильно отличается от показанного ранее концепта, как и обещали в Nissan. В России новый кроссовер В-класса появится весной 2011 г.

Поставки первого кроссовера под маркой Dacia начнутся в Европе в апреле. 4,3-метровый автомобиль, получивший имя Duster, выглядит очень привлекательно – думается, что с его появлением разговоры о том, что под маркой Dacia нет симпатичных автомобилей, окончательно канут в Лету. Duster может иметь передний или полный привод, двигатели в 85–110 л. с. В Румынии цены на автомобиль начинаются от 10 500 евро. Производство Duster на «Автофрамосе» начнется в конце 2011 г., ближе к этому сроку станут известны российские комплектации и цены.

А вот компактный кроссовер Mitsubishi ASX появится в России уже в конце июня – начале июля. Построенный на базе Lancer кроссовер внешне выглядит не менее эффектно, но интерьер откровенно аскетичен. В Россию будут поставляться ASX только с бензиновыми двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л – во всех версиях с подогревом сидений. Цена еще обсуждается.

Российской цены на кроссовер Mini Countryman тоже пока нет, а продажи ориентировочно запланированы на осень. Countryman, сохранив обаяние Mini, подрос в высоту до 1,56 м, в длину – до 4,1 м и обзавелся 350-литровым багажником.

Пример для подражания

Братский совет

Брат главного дизайнера Nissan Motor Сиро Накамуры работает дизайнером в Seiko Watch. Неизвестно, насколько тесно братья общаются на профессиональные темы, но часы в салонах автомобилей Infiniti всегда получаются на отлично. Не стали исключением и часы в новой Infiniti M. Ведомости