Средство от затора

Логистический оператор «Порт транзит» в сентябре запустит под Новороссийском терминал для стоянки грузовиков. Возможно, это позволит избавиться от пробок на подъездах к городу

Поставьте грузовик. 500

руб. в сутки стоит стоянка одного грузовика на Верхнебаканском грузовом автотерминале – это самая высокая цена среди действующих новороссийских терминалов, говорит руководитель отдела транспорта и логистики Valars Group Данила Яснев

Первая очередь терминала во Владимировке (11 км от Новороссийска) включает стоянку на 700 грузовиков, гостиницу на 100 мест, столовую на 70 мест, складские помещения с системой автоматизированной диспетчеризации, рассказал директор по развитию «Новороссийского автотерминала» (строит терминал по заказу «Порт транзита») Сергей Старовойтов. Вторая очередь (стоянка на 500 грузовиков), по его словам, будет открыта в ноябре.

О скором вводе терминала знает чиновник мэрии Новороссийска.

Инвестиции составят 540 млн руб. – это собственные средства учредителей, сроки окупаемости – 5–6 лет, говорит Старовойтов. «Порт транзит» принадлежит Руслану Незамутдинову (60%), Андрею Набоке и Елене Савенковой (по 20%, данные ЕГРЮЛ). В «Новороссийском автотерминале» у Незамутдинова 25%, он генеральный директор обеих компаний.

В отделе транспорта и связи мэрии Новороссийска рассказали, что сейчас на подъезде к городу расположено три терминала для грузовиков вместимостью 500, 150 и 100 машин.

«Вместимости терминала во Владимировке хватит, чтобы решить проблемы с автомобильными пробками на подъезде к Новороссийску», – считает руководитель отдела транспорта и логистики компании Valars Holding Данила Яснев.

«Каждый год на подъезде к Новороссийску собирается пробка из грузовиков протяженностью в 20–30 км. В пиковые моменты пробка летом достигает 50 км, на прошлой неделе она достигала 80 км», – рассказывали в Объединенной зерновой компании (владеет Новороссийским комбинатом хлебопродуктов).

«Порт транзит» занимается логистикой и диспетчеризацией грузового автотранспорта, но собственных складов и терминалов у него пока нет, говорит Старовойтов.

В субботу начинает действовать введенный правительством запрет на экспорт зерновых (продлится до конца года). Первая очередь действительно ориентирована больше на зерновозы, вторая будет принимать любые грузы, говорит Старовойтов.