Китай до Африки довезет


China Railway Group (СRG) ведет переговоры с правительством ЮАР о строительстве высокоскоростных железных дорог в стране с общей стоимостью $30 млрд, рассказал Bloomberg председатель совета директоров CRG Ли Чанцзинь. Проект пока в ранней стадии, добавил он. Впрочем, скоро могут появиться и детали: президент ЮАР Джейкоб Зума вчера подписал с руководителем минтранса Китая Лю Чжицзюнем меморандум о взаимодействии в секторе железных дорог, сообщило Bloomberg.

Высокоскоростная железная дорога должна связать Йоханнесбург и портовый город Дурбан, о чем впервые заявил глава минтранса ЮАР Сибусисо Ндебеле в апреле 2010 г. Расстояние между городами – около 700 км, а скорость поездов всего 70–80 км/ч, рассказывает представитель железнодорожного агентства пассажирских перевозок ЮАР. «Мы внимательно смотрим на продукцию всех производителей высокоскоростных поездов, но еще не решили, какой должна быть скорость движения по магистрали – 120 км/ч или 350 км/ч. Во многом это будет зависеть от пассажирского трафика», – добавил он. По данным минтранса ЮАР, если дорогу построят, добраться из Йоханнесбурга до Дурбана можно будет за три часа, пишет Bloomberg. По словам представителя железнодорожного агентства ЮАР, проект может быть завершен через шесть лет.

Вопрос с финансированием стройки пока не решен, сказал Чанцзинь. По его данным, ЮАР рассчитывает на помощь госбанков Китая, но CRG хотела бы, чтобы доля ЮАР в капитале проекта составила 30–40%. И CRG уже подписала соглашение с крупнейшим африканским банком – Standard Bank, сказал Чанцзинь.

На первый взгляд $30 млрд для такого проекта слишком высокая цена, замечает гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян, но смета сильно зависит от рельефа и в ней может быть заложена стоимость кредита. Первая скоростная железная дорога в ЮАР – от аэропорта Йоханнесбурга до деловой части города – начала работать в июне перед чемпионатом мира по футболу. Стоимость этого проекта составила $3,4 млрд.