Греф не простит


«Ижавто»

автопроизводитель. финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 5,1 млрд руб., чистый убыток – 3,4 млрд руб.

Президент Сбербанка Герман Греф пообещал привлечь бывших собственников «Ижавто», группу «Сок», к уголовной ответственности. «Ижавто» не вернула нам долги, в результате компания в стадии банкротства. Мы фактически взяли на себя управление компанией, – сказал Греф в пятницу Business FM. – Мы не простим тем людям, которые допустили мошеннические действия, эту ситуацию. Мы будем делать все, чтобы привлечь их к уголовной ответственности, думаю, что им заниматься бизнесом в стране дальше будет очень непросто». Расследование фактов вывода денежных средств из компании перед введением процедуры банкротства уже ведется, добавил представитель банка, не уточнив деталей. Представители группы «Сок» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

До кризиса «Ижавто» собирала модели Kia, ВАЗ-2104 и фургон на основе этой модели. В конце 2008 г., как и у всех автопроизводителей, у компании начались проблемы со спросом. А весной 2009 г. стало известно, что группа «Сок», владевшая 74% акций «Ижавто», продала их «дочкам» завода. За это «Сок» получил машины и $200 млн, рассказывали тогда близкие к предприятию источники. У самого завода тогда было 14,8 млрд руб. долгов, из которых 7,74 млрд руб. приходилось на Сбербанк (у него в залоге был контрольный пакет акций «Ижавто»). Вскоре после сделки конвейер «Ижавто» был остановлен, а компания подала заявление о банкротстве.

«Группа «Сок» бросила «Ижавто» на произвол судьбы, выведя активы. Мы сейчас с Генпрокуратурой будем этим заниматься», – негодовал в мае председатель Счетной палаты Сергей Степашин (цитата по «Прайм-ТАСС»). Впрочем, Счетная палата так и не обнаружила нарушений. А вот по результатам проверки Генпрокуратуры министерство внутренних дел Удмуртии возбудило дело о преднамеренном банкротстве «Ижавто». Всего было возбуждено два уголовных дела, они переданы в Следственный комитет при МВД России, расследование продолжается, знает сотрудник «Ижавто». Связаться с представителем МВД Удмуртии вчера не удалось. Представитель Следственного комитета от комментариев отказался.

Сейчас «Ижавто» контролируется Сбербанком, еще 24,7% у «дочек» автозавода выкупили «Ростехнологии». У партнеров немало планов по спасению предприятия. В начале сентября оно начало производить ВАЗ-2104. В конце года «АвтоВАЗ» перенесет на «Ижавто» производство «классики». Есть договоренность с корейскими Kia и Hyundai о производстве автомобилей этих марок на «Ижавто». Но партнеры могут отказаться от сотрудничества в случае ужесточения правил промсборки по объемам выпуска (их готовит правительство), сказал вчера гендиректор Объединенной автомобильной группы (структура Сбербанка) Игорь Кульган. Renault обсуждает с «Ижавто» возможность производства на заводе своих брендов, передало «РИА Новости».