SSJ обошел Ан-148


«Ютэйр»

авиакомпания. пассажиропоток – 3,1 млн (восемь месяцев 2010 г.). выручка – 33,5 млрд руб. (МСФО, 2009 г.). прибыль – 90,2 млн руб.

Ютэйр» заменит старые Ту-134 (их в парке – 28) самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ), сообщил вчера перевозчик. Авиакомпания объявила конкурс среди производителей ближнемагистральных самолетов три года назад; на рассмотрение было представлено 15 моделей вместимостью 75–80 и 100–105 кресел, в том числе российские Ан-148 и Ту-334. Участие иностранцев в конкурсе было ограничено: не все типы самолетов, которые нужны «Ютэйр», сертифицированы для российского рынка, говорит гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов. Например, Bombardier смогла предложить лишь 70-местный лайнер CRJ 700, хотя у компании есть и самолеты большей вместимости. Учитывая, что Bombardier и Embraer имели ограничения, а проект Ту-334 уже закрыт, главное состязание развернулось между Ан-148 и SSJ 100, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Из всех предложений SSJ – наиболее конкурентоспособный самолет, объяснил Мартиросов выбор компании. SSJ строится по аналогу западных самолетов, когда комплектующие и системы разных производителей взаимозаменяемы, что позволяет контролировать расходы по этой статье, отмечает он. Это важно, ведь российские комплектующие с 2000 г. подорожали в десятки раз, сказал Мартиросов.

«Ютэйр» планирует получить два типа SSJ – на 75 и 95 мест. Речь идет о 24 машинах, говорит Мартиросов: они будут взяты в операционный лизинг на семь лет с возможностью продления. Перевозчик ждет самолеты «на рубеже 2012 и 2013 гг.», продолжает он: а говорить о сумме контракта рано – еще предстоят переговоры. Впрочем, Мартиросов рассчитывает на скидки. Поставщиком SSJ для «Ютэйр» намерена стать компания «Авиализинг», говорит ее представитель. Это подтверждает и Мартиросов. На прошлогоднем авиасалоне в Ле Бурже «Авиализинг» и компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; производитель SSJ) подписали контракт на поставку как раз 24 самолетов каталожной стоимостью свыше $750 млн.

В ГСС рады победе, говорит представитель компании. А вот представитель конкурента «Ильюшин финанс» (эксклюзивный продавец Ан-148 в России) назвал тендер непрозрачным: к примеру, изначально было объявлено о двух этапах конкурса, а в итоге он был завершен после первого. Мартиросов отвечает, что компания выполнила все условия.