Том и Джерри в молоке
Гатчинский молочный завод «Галактика» заключил лицензионное соглашение с Warner Bros.Договор заключен в конце прошлого года, рассказал директор по маркетингу «Галактики» Никита Волков, в феврале завод начнет производство линейки молочных продуктов для детей от трех лет под брендом Tom and Jerry. Компания приобрела права на использование образов, изображений и торговых марок для питьевых и десертных йогуртов, молока и молочных коктейлей, кефира до конца 2013 г., подтвердила Юлия Рыбакова, руководитель European Licensing Company (ELC), агента Warner Bros. в России. Подробности стороны не раскрывают.
ООО «Галактика»
Учредители (данные ЕГРЮЛ) – ЗАО «Леноблмолоко» (77%), Finex (23%). Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 1,16 млрд руб., чистый убыток – 187,64 млн руб.
Доля детских молочных продуктов составит 5–10% от объемов производства завода и 7–12% от объема продаж, прогнозирует Волков. Текущая мощность завода – 800 т молока в день. Выбор торговой марки он объясняет данными исследований, по которым Том и Джерри – одни из самых любимых детьми персонажей.
«Галактика» – не лидер молочного рынка, но именно такие лицензиаты способны изменить рынок: они выводят продукт на полки и другие поставщики следуют за ними, говорит Рыбакова. По ее словам, ELC ведет переговоры и с другими производителями молочных продуктов.
У всех крупных компаний, которые продают лицензии, есть прямая зависимость величины платежа от категории продукта и стоимость лицензии составляет от 5 до 25% от продаж, сказал Дмитрий Романюк, руководитель отдела маркетинга компании AZ (работает с Disney, DreamWorks). По его словам, российский рынок лицензирования мало развит, но, несмотря на дополнительные выплаты, компания-лицензиат получает возможность уникального позиционирования своего продукта и занимает свободную нишу на рынке.