Деньги в Zoomby

WebMediaGroup гендиректора «Национальных телекоммуникаций» Сергея Калугина продала 30% фонду «Лидер-инновации» и Газпромбанку. Деньги пойдут на развитие основного медийного актива группы – видеопортала Zoomby

Венчурный фонд «Лидер-инновации», учрежденный УК «Лидер» и Российской венчурной компанией, вместе с Газпромбанком приобрели 30% медийных проектов компании WebMediaGroup, рассказала «Ведомостям» управляющий директор WebMediaGroup Мария Флорентьева и подтвердили представители УК и банка. Сумма сделки и точные доли новых акционеров не разглашаются. Но два менеджера, близкие к участникам сделки, говорят, что фонд стал владельцем 17% WebMediaGroup, Газпромбанк – 13%. Вся компания оценена в диапазоне $10–20 млн, сказал один из собеседников «Ведомостей». Другой близкий к одной из сторон менеджер говорит, что группа оценена в $15–20 млн. Если речь идет о единовременной оплате доли компании, то стоимость бизнеса не должна превышать $10 млн, если пакет оплачивается в рассрочку по схеме «деньги за долю нынешним владельцам плюс средства на развитие компании», можно говорить об оценке в $18–19 млн, считает гендиректор RuTube Михаил Ильичев.

WebMediaGroup

интернет-холдинг. создан в 2007 г. гендиректором «Национальных телекоммуникаций» Сергеем Калугиным. Объединяет проекты Zoomby.ru, Bank.ru, Credit.ru, Photosight.ru, Menu.ru, Medsputnik.ru, Dostavka.ru. акционеры – Газпромбанк и фонд «Лидер-инновации» (30%), Сергей Калугин. финансовые показатели не раскрываются.

WebMediaGroup была создана в 2007 г. гендиректором крупного кабельного оператора «Национальные телекоммуникации» (НТК) Сергеем Калугиным. Проект был запущен на деньги от продажи его доли в НТК. Сначала группа выкупила несколько проектов по электронной коммерции у eHouse, а в 2010 г. в партнерстве с ВГРТК запустила видеопортал Zoomby.ru.

Zoomby – портал, показывающий своим пользователям видеоконтент и зарабатывающий на продажах видеорекламы в роликах и спецпроектах. По словам Флорентьевой, Zoomby начал продавать рекламу в IV квартале 2010 г., за два месяца выручка проекта составила $300 000. По оценке RuTube, продажи видеорекламы в России вырастут в 2011 г. на 57,2% до 835 млн руб.

Основная часть средств пойдет на развитие ключевых бизнесов группы, в первую очередь видеопортала Zoomby, запущенного группой в партнерстве с ВГТРК, говорит Флорентьева. Деньги компании требуются, в частности, на покупку контента и маркетинг. Интернет-видео – один из самых растущих с точки зрения аудитории сегментов и компании нужны необходимы серьезные, стабильные партнеры, объясняет она. Кроме того, по ее словам, компания рассчитывает на отраслевой опыт Газпромбанка по работе с медийными и телекоммуникационными проектами (RuTube, NetByNet).

Главные конкуренты Zoomby уже получили инвестиции. Digital Access, развивающая видеопортал ivi.ru, в 2009 г. продала 100% своих акций фонду ru-Net II Леонида Богуславского. А в конце 2010 г. 25% Digital Access приобрела «Профмедиа», оценив всю компанию примерно в $10 млн. Видеопортал Tvigle два года назад продал 50% акций фонду «Альянс-Росно». Инвестиции в Zoomby означают, что инвесторы поверили в рынок легального видео в России, говорит гендиректор Tvigle Media Егор Яковлев. Для таких проектов, как Zoomby, Tvigle инвестиции необходимы, поскольку пока на этом рынке тяжело зарабатывать больше, чем тратишь, из-за высоких затрат на контент и пиратства, резюмирует он.