Роскошные продажи


Люксовые бренды снова в моде. Рост продаж предметов роскоши побил в прошлом году все рекорды – объем мирового рынка товаров класса люкс вырос на 12% до 172 млрд евро, говорится в исследовании американской консалтинговой компании Bain & Co. Быстрее рынок рос только в 2000 г. – на 18% (тогда он составил 129 млрд евро), а предыдущий рекорд поставил в 2007 г. – 170 млрд евро (+6% к 2006 г.). В 2010 г. Bain & Co. ожидала такого же результата, но он превзошел прогнозы – объем покупок сумок, украшений, одежды и духов элитных марок достиг к концу года самого высокого значения за всю историю измерений.

«Люди снова перестали стесняться роскошных нарядов», – цитирует Reuters партнера Bain & Co. и автора исследования Клаудию Д’Арпизио. Настоящий взрыв пережили сегменты суперпремиальных товаров (+21%) и аксессуаров – сумок, перчаток, зонтов (+17%). Продажи косметики и парфюмерии выросли всего на 4%. Крупнейшие модные дома наращивали продажи еще быстрее: выручка Moet Hennessy Louis Vuitton, например, увеличилась на 19% до 20,3 млрд евро.

Продажи предметов роскоши в США – на традиционно самом емком рынке – выросли на 16% до 48,1 млрд евро, в европейских странах – на 4–7%. Китайские потребители увеличили траты на товары класса люкс на 30% до 9,2 млрд евро. Российский рынок стал четвертым по динамике (рост на 9%) и девятым по объему в мировом рейтинге (4,8 млрд евро).

В этом году Bain & Co. ожидает 8%-ного роста мирового рынка до 185 млрд евро. Среднегодовые темпы прироста российского рынка до 2013 г. будут на уровне 5–10% за счет восстановления экономики и роста потребительских расходов, ожидают в Bain & Co.