Хетчбэк Solaris объезжает седан

С началом выпуска хетчбэка Solaris время ожидания самых дешевых седанов этой модели у некоторых дилеров может вырасти, выяснили «Ведомости». Причем даже для тех покупателей, кто уже заключил договор и внес предоплату

С 18 мая дилеры Hyundai начали принимать заказы на второй вариант бюджетной модели Solaris – в кузове хетчбэк. Цены на нее начинаются с 443 000 руб., тогда как на седан – с 399 000 руб. Несколько дилеров признались «Ведомостям», что, к их разочарованию, хетчбэк ставится на конвейер не плюсом к седану, а вместе с ним – машины производятся на единственной линии завода Hyundai под Петербургом, мощность которой существенно увеличится только осенью, с введением третьей смены.

Обо всем этом стало известно из письма Hyundai, которое дилеры получили 17 мая, рассказал топ-менеджер крупной дилерской компании, попросивший об анонимности. «Мы надеялись, что за счет хетчбэка производство Solaris увеличится примерно на 30%, а оказывается, с началом производства хетчбэка текущий объем производства седанов фактически сократится на те же 30%», – объясняет он. В следующем году, по сообщению «Хендэ мотор СНГ», хетчбэк и седан будут производиться в пропорции 50 на 50, продолжает собеседник «Ведомостей». В итоге, объясняет он, ему придется сообщить клиентам, уже заказавшим наиболее дефицитные комплектации седана, что им придется ждать заказанную машину дольше, чем предполагалось: в среднем семь месяцев вместо пяти. Представители «Хендэ мотор СНГ» 17 мая рассказали, что, например, на базовую комплектацию придется лишь 2% общего объема производства.

Директор по маркетингу дилерской компании Genser Ольга Михеева признает, что с началом производства хетчбэка очередь на самые дешевые седаны несколько увеличится, но она не видит в этом ничего страшного. В России очень много поклонников хетчбэков, спрос на Solaris в этом кузове будет хорошим, тем более что цена – «в рынке», уверена она.

У официального дилера Hyundai в Самаре – компании «Самарские автомобили» максимальные сроки поставок седанов Hyundai Solaris вырастут с шести до восьми месяцев из-за сокращения производства седанов, сообщил менеджер по продажам центра. «Как правило, мы поставляли клиентам машины за два-три месяца, но теперь сможем привозить им седаны не раньше чем через пять-шесть месяцев», – говорит он. В петербургском автосалоне «Олимп» очередь на базовую комплектацию седана уже 12 месяцев, на более дорогие комплектации седана (comfort, family) – около четырех, тогда как на базовый вариант хетчбэка – 2–2,5 месяца.

Правда, некоторые дилеры задержек с поставками седанов не ждут – завод обещал увеличить их производство, как и выпуск хетчбэков, говорит менеджер нижегородского салона «Агат». Но, добавляет он, поставки могут задерживаться из-за того, что завод «по умолчанию» отправляет дилерам много дорогих машин с большим количеством дополнительных опций, тогда как многих Solaris привлекает именно базовой ценой.

«Мы оказались перед выбором: либо убедить клиента, возмущенного долгим ожиданием, купить более дорогой автомобиль, либо сказать, что у нас его никто не держит – ведь вместо него много других желающих», – говорит собеседник «Ведомостей» в московском автосалоне. И тот и другой вариант в долгосрочной перспективе аукнется дилерам, ведь ажиотаж закончится, а осадок у клиента останется, сожалеет он.

Покупатели за долгое ожидание компенсации не получат: обзвонив московские и региональные дилерские центры и изучив форумы ресурсов http://solaris-club.net и www.hyundai-solaris.com, «Ведомости» выяснили, что продавцы, получив от клиента предоплату в 50 000–150 000 руб., заключают с клиентами предварительные договоры, в которых либо указан ориентировочный срок поставки (при этом обычно менеджеры утверждают, что машина придет раньше), либо его вообще не указано. Штрафные санкции за срыв сроков поставки в них не прописываются. Один из покупателей Solaris рассказал «Ведомостям», что в его договоре с дилером написано, что увеличение цены на Solaris в пределах 5% считается «незначительным» и основанием для расторжения контракта быть не может.

В «Хендэ мотор СНГ» утверждают, что начало производства хетчбэка не должно влиять на сроки поставок седана. Срок поставок Hyundai Solaris может варьироваться от двух до девяти месяцев в зависимости от комплектации и региона, уточняет представитель компании Юлия Тихонравова. Производство компании набирает обороты: в сентябре на петербургском заводе будет введена третья смена, обещает она. Однако, возможно, не все мощности будут загружены производством Solaris – Kia Motors Rus 12 мая официально объявила о том, что во второй половине 2011 г. на этом заводе начнется производство новой модели Kia для российского рынка.