Тренажер для ОСК
«Транзас» и Объединенная судостроительная корпорация создают СП, которое будет разрабатывать и устанавливать системы навигации и автоматизации для морского транспортаЗАО «Транзас»
производство навигационных систем. акционеры – Николай Лебедев (25,5%), «Промышленные инвесторы» (25,5%). финансовые показатели (2009 г., «СПАРК-Интерфакс»): выручка – 2,5 млрд руб., прибыль – 72,5 млн руб.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»
судостроительный холдинг. владелец – Росимущество (100%). финансовые показатели (2009 г., МСФО): выручка – 55,1 млрд руб., убыток – 2,5 млн руб.
Вчера Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и компания «Транзас» подписали соглашение о создании совместного предприятия. В нем 51% будет принадлежать ОСК, остальное – «Транзасу», рассказал президент компании Николай Лебедев. СП займется разработкой и внедрением систем навигации, автоматизации и управления движением на суда, строящиеся на предприятиях ОСК. Корпорация будет отвечать за формирование портфеля заказов, а «Транзас» – за технологическую сторону работы, объяснил Лебедев.
ОСК давно сотрудничает с «Транзасом», сказал президент корпорации Роман Троценко. Сотрудник ОСК добавил, что корпорация решила создать СП с «Транзасом» для непосредственного участия в разработках. Инвестиции в проект стороны не раскрывают. Редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов оценивает их в несколько миллионов долларов.
ОСК строит 50 кораблей, из них 40 – для российского ВМФ, заявил Троценко. СП сможет продавать своей продукции примерно на $20–30 млн в год, оценивает петербургский кораблестроитель.
Создание СП с госкорпорацией, консолидировавшей большую часть российских судостроительных активов, означает для «Транзаса» гарантию сбыта его продукции внутри страны, констатирует директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. В сегменте тренажеров петербургская компания – монополист в России, она контролирует также около трети мирового рынка электронных карт, добавляет Пухов. В середине июня Минобороны договорилось с Францией о постройке четырех вертолетоносцев Mistral. Первые два на 40% будут построены в России, вторая пара будет полностью российской, утверждает Троценко, – первый корабль будет заложен на «Адмиралтейских верфях» в декабре. Создание части навигационной системы для Mistral и разработка тренажера для обучения экипажа станет одним из первых проектов СП, говорит Лебедев. Это подтверждает Троценко.
Для «Транзаса» это не первый опыт сотрудничества с госкорпорациями. Еще 10 лет назад компания создала СП с «Рособоронэкспортом» «Кронштадт», выпускающее авиационные и морские тренажеры на экспорт.