Через год или три

За 2010 г. финансовое положение самарского «Авиакора» ухудшилось. Это вновь затягивает его вхождение в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Спасти завод может заказ Минобороны

Завод получил убыток в 369 537 руб. (в 2009 г. была небольшая чистая прибыль – 762 758 руб.), выручка упала почти на 65% до 661 658 руб., стоимость чистых активов снизилась почти на 69% до 725 980 руб., говорится в опубликованном вчера годовом отчете «Авиакора». Кредиторская задолженность завода – 4,9 млн руб., 2,68 млн руб. из них – займы. Вчера закончился срок действия трех кредитных линий от Волго-Камского банка на общую сумму 106 млн руб. Под кредиты завод заложил в апреле шесть нежилых объектов, в том числе агрегатно-сборочный цех и летно-испытательную станцию. «Договор обременения будет продлен до 2016 г.», – говорит Екатерина Панкова, пресс-секретарь «Русских машин» (РМ, включают «Авиакор»). По ее словам, идут «согласованные процедуры, связанные с кредитом». Получить комментарии в банке вчера не удалось.

Из-за финансово-эконо­мического положения «Авиакора» затягивается его интеграция в ОАК. Корпорация не отказалась от этих планов, но ждет, когда завод избавится от долгов и станет финансово устойчивым, сказал вчера представитель ОАК. На «Авиакоре» рассчитывают, что это произойдет в 2012 г., говорит Панкова.

В 2009 г. планировалось, что ОАК получит 75% «Авиакора», РМ – 0,2% корпорации. Год назад, в июле 2010 г., по сделке репо 10% акций самарского завода приобрела корпорация «Иркут» (входит в ОАК). Тогда стороны подписали меморандум об изучении финансовой ситуации на «Авиакоре». Варианты вхождения «Авиакора» в ОАК «Иркут» должен был предложить до конца 2010 г. Затем, по словам пресс-секретаря «Иркута» Елены Федоровой, действие меморандума было продлено до начала июня 2011 г. Узнать о выводах «Иркута» о финансовой состоятельности «Авиакора» вчера не удалось.

Новых кредитов завод брать не планирует, сказала Панкова: рассчитывает на заказы. В мае завод сообщил о заключении трехлетнего контракта на 10 самолетов Ан-140-100 с Минобороны России. Олег Пантелеев из «Авиапорта» считает это реальной возможностью для «Авиакора» поправить свое положение. Если завод сможет выполнить контракт, это будет знаком для ОАК ускорить процедуру интеграции, считает Пантелеев. Аналитик затруднился оценить заказ на Ан-140-100. Ранее цена одного самолета оценивалась в 450–500 млн руб.