Двое на дороге

Два консорциума будут бороться за право инвестировать 82,9 млрд руб. в достройку ЗСД и 30 лет управлять платной дорогой

Вчера конкурсная комиссия вскрыла конверты с заявками претендентов на строительство и управление центральной частью Западного скоростного диаметра. Заявки подали два участники из трех прошедших предквалификацию. Балтийская концессионная компания (БКК) «Магистраль» объединила Балтийскую дноуглубительную компанию (БДК) предпринимателя Андрея Кобзаря, подконтрольную First Quantum «Терра нова», «Сбербанк-инвестиции», «Ренессанс констракшн», «Мостоотряд № 19», Vinci, Porr, Jan De Nul и кипрскую Oliveridge Investments. В «Магистраль Северной столицы» (МСС) входят «ВТБ капитал», Газпромбанк, Bouygues и недавно присоединившиеся итальянская Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi. Samsung C&T в конце прошлой недели уведомила петербургские власти об отказе от участия, рассказал гендиректор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов.

Концессионер должен до конца 2014 г. построить участок в 11,45 км, инвестировав не менее 82,86 млрд руб. 52,64 млрд руб. вкладывает инвестиционный фонд. Остальная дорога общей протяженностью 46,6 км строится городским ОАО «Западный скоростной диаметр» за счет петербургского и федерального бюджетов. Стоимость всей стройки – 212 млрд руб. Победитель вместе с городским ОАО «ЗСД» получит дорогу в управление на 30 лет.

Основные критерии отбора – минимальный годовой доход, который должна гарантировать концессионеру городская администрация, и доля сверхпланового дохода, которую он готов перечислить в бюджет, сказал вице-губернатор Юрий Молчанов. БКК «Магистраль» предложила гарантированный доход в 16,15 млрд руб., 100% превышающих его доходов консорциум готов отдать в бюджет, МСС – 9,67 млрд руб. в год и 90%. Об этом рассказали сотрудники двух компаний из консорциумов и подтвердил Молчанов. Гендиректор МСС Александр Романов, исполнительный директор «ВТБ капитала», отказался от комментариев. Победителя комиссия определит 9 августа.

БДК создала совместную компанию со «Стройтрансгазом» и «Мостоотрядом-19», которая в случае выигрыша станет генподрядчиком, сообщил гендиректор БДК Владимир Бланк. Связаться с представителями «Стройтрансгаза» вчера не удалось.