Школьник подорожал

Начало школьного сезона дает производителям и продавцам детских товаров надежду на быстрый рост рынка: родители тратят на подготовку к школе на 18% больше, чем в прошлом году
Игорь Табаков/ fotoimedia

Расходы россиян (жителей городов с населением от 100 000 человек) на сборы детей в школу в этом году выросли на 18% по сравнению с прошлогодними, подсчитал исследовательский холдинг «Ромир», опросив более 500 респондентов из восьми федеральных округов. Средняя сумма, потраченная родителями на сборы ребенка в школу в 2011 г., составила 9496 руб. В прошлом году на покупку одежды, обуви, канцтоваров и ранцев родители, по подсчетам «Ромира», потратили в среднем 8054 руб.

Цены на товары для школьников в этом году выросли немного выше официальной инфляции (9% в июле 2011 г. к июлю 2010 г., по данным Росстата), но все же несущественно и главная причина роста расходов – готовность родителей тратить больше, говорит президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. «Мы отмечаем заметный рост продаж в сегменте канцелярии. Например, родители, раньше покупавшие только самое важное, т. е. набор самых необходимых тетрадей и письменных принадлежностей, покупают дополнительно ручки разных цветов», – объясняет она. Также, по словам Цицулиной, растут продажи школьных рюкзаков – за счет средней цены покупки. «Покупатели выбирают более качественные, удобные и дорогие ранцы», – говорит она. «Продажи школьной формы или просто строгой одежды для школьников растут и в этом году оформились в отдельный сегмент», – добавила Цицулина.

По сравнению с прошлым годом цены на школьные товары остались практически без изменений, соглашается директор по связям с общественностью сети «Детский мир» Елизавета Тотунова. «Заметно подорожали только некоторые торговые марки рюкзаков – на 10–15%, но это связано с технологическим усовершенствованием продукции: рюкзаки стали легче, используются более удобные застежки и ортопедические спинки. Поставщики одежды и писчебумажной продукции увеличили отпускные цены в среднем на 5%», – говорит она. Выручка «Детского мира» за неполный август этого года увеличилась на 24% по сравнению с августом прошлого за счет расширения сети и увеличения количества покупок. Средний чек в «Детском мире» за это время повысился на 4%.

Готовность родителей больше тратить на детей выльется в 2011 г. в рост рынка детских товаров на 15–16%, ожидают в «Детском мире». Ассоциация индустрии детских товаров консервативнее: по ее прогнозам, объем рынка может увеличиться на 13,8% – с $14,5 млрд в 2010 г. до $16,5 млрд в 2011 г.