Главным дизайнером «АвтоВАЗа» станет Стив Маттин

Главным дизайнером «АвтоВАЗа» станет Стив Маттин, ранее работавший в Mercedes-Benz и Volvo. Он поможет Lada стать узнаваемой, надеется президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров
Reuters

Маттин займет должность главного дизайнера «АвтоВАЗа» 1 октября, контракт подписан 23 августа, сообщил Комаров, он получит очень широкие полномочия, в том числе будет участвовать в разработке маркетинговой политики «АвтоВАЗа» и влиять на работу инженеров.

Маттин – не первый именитый дизайнер на «АвтоВАЗе». В 2010 г. главным дизайнером стал выходец из Renault (владеет 25% плюс 1 акция «АвтоВАЗа») Энтони Грейд, создавший Renault Laguna. Но Грейд лишь половину времени работал на «АвтоВАЗ», потому что продолжал работать и на Renault, а нужен дизайнер, который полностью посвятит себя Lada, продолжает Комаров, к тому же Маттин занимался Mercedes и Volvo – марками, имеющими узнаваемый облик. Грейд участвовал в выборе главного дизайнера, он останется в нынешней должности до октября и, возможно, продолжит работу с «АвтоВАЗом», говорит Комаров. Об условиях контракта Маттина президент «АвтоВАЗа» сказал только, что они соответствуют мировому уровню и что зарплата Маттина не будет в разы выше, чем у правления «АвтоВАЗа».

Маттин и будет оказывать влияние на текущие разработки «АвтоВАЗа», и займется стратегическим развитием дизайна Lada, объясняет Комаров: «В мире всего несколько брендов, автомобили которых имеют очень узнаваемый внешний вид, и мы надеемся, что Стив поможет нам сделать таким же и Lada».

Маттин сообщил «Ведомостям, что будет и руководить дизайн-центром «АвтоВАЗа», который создается в Москве, и работать в Тольятти, а также предположил, что пригласит в компанию и других зарубежных дизайнеров.

Какой станет Lada, Маттин не сказал: нужно разобраться с продуктовой и маркетинговой политикой «АвтоВАЗа».

Маттин не будет работать с Lada Granta. Изменения в облике машин станут заметны скоро –дизайн, полностью разработанный Маттином, получат модели, которые появятся на рынке через 3–4 года, обещает Комаров: новая Priora, хетчбэк и внедорожник B-класса, а также седан и внедорожник С-класса. Он надеется, что после редизайна Lada сможет сохранить конкурентоспособность и выйти в новые сегменты.

Решение «АвтоВАЗа» нанять специалиста, разрабатывавшего Mercedes и Volvo, очень удачное, нужно пробовать разные способы улучшения продуктов, уверен гендиректор «Автостата» Сергей Целиков: несколько лет назад Kia Motor пригласила в главные дизайнеры Петера Шрайера из Audi, это оказалось удачным решением. Сейчас Kia – один из ведущих автопроизводителей мира: за первое полугодие она продала 955 772 автомобиля, 72 901 из них – в России.

Если Lada будет использовать инженерные разработки Renault, дизайн, созданный известным специалистом, и удержит невысокие цены на автомобили, они будут пользоваться хорошим спросом, причем не только в крупных городах, но и в регионах, где дизайн не менее важен, чем цена, уверен гендиректор тольяттинского дилера «Автотрейд» Владимир Яркин.