Аудиторы меняют бренд

Бывшая команда петербургского офиса аудиторской группы BDO стала партнером ассоциации GGI

Geneva Group International

международный альянс. Основан в 1995 г. в Швейцарии. Объединяет 318 консалтинговых, юридических и аудиторских фирм в 89 странах мира. Общее число партнеров – 2044, профессиональный штат – 17 620 сотрудников. выручка в 2010 г. – $4,2 млрд (6-е место среди международных аудиторско-консалтинговых объединений, по версии Accountancy Magazine).

Около 40 сотрудников петербургского офиса BDO этим летом перешли в ЗАО «Опера», которое вступило в международную ассоциацию Geneva Group International (GGI), рассказала «Ведомостям» управляющий партнер Зорина Мыскова, которой принадлежит контрольный пакет «Опера». Фирма сосредоточится на консалтинге в области финансовых стандартов, налогов и международного аудита, в ее портфеле – заказы на «десятки миллионов евро», добавляет Мыскова.

«BDO Россия», по данным «Эксперт РА», занимает третье место среди российских аудиторско-консалтинговых групп. Она основана в 1992 г. как «Юником» и с 2002 г. оказывает услуги под брендом международной сети BDO. Петербургский офис существует с 1999 г. По словам Мысковой, поиски нового бренда начались этой зимой в рамках реорганизации сети BDO в России. «Дочка» БДО в Петербурге осталась, сейчас идет ее полное преобразование, в том числе набор сотрудников, сообщил представитель пресс-службы BDO в России.

Аудиторские сети, подобные BDO, жестко регулируются ЕС, а их члены связаны между собой финансовой ответственностью, в альянсах и ассоциациях такой ответственности нет, рассказывает Мыскова. Условия вхождения в ассоциацию, по ее словам, ежегодные взносы, участие в мероприятиях, единые стандарты.

Связаться с GGI не удалось. В списке партнеров на сайте ассоциации есть «Опера».

Основной положительный эффект альянса – сильный бренд партнера, повышающий статус компании, говорит Александр Печерский, гендиректор консалтинговой компании «Альт», которая работает в ассоциации с Global Intelligence Alliance Group. Благодаря этому у компании появились десятки новых клиентов за рубежом, отмечает Печерский, фиксированный квартальный взнос – несколько тысяч евро. Годовой взнос может составлять $10 000–15 000 и выше, говорит президент группы «Аверс» Михаил Зельдин. «Аверс» рассматривает возможность вхождения в международную ассоциацию. Чтобы сотрудничество было эффективным, сфера деятельности и интересы партнеров должны максимально совпадать, считает Зельдин.