Вернуть Эстонию

Совет директоров Банка Москвы одобрил сделку по обратному выкупу акций Эстонского кредитного банка. Это признание того, что актив был продан законно, уверен адвокат экс-президента банка Андрея Бородина

Банк Москвы намерен подписать договор о возврате акций AS Eesti Krediidipank (ЭКБ), следует из обнародованного вчера решения его совета директоров.

В марте банк продал 27,6% акций ЭКБ за 6,99 млн евро, а его доля снизилась до 16,22%.

В конце апреля экспедиция Банка Москвы приняла от курьера копию договора купли-продажи 27,6% акций ЭКБ за 6,99 млн евро, который был датирован 24 марта 2011 г. Из договора следовало, что бывший в ту пору президентом банка Андрей Бородин продал акции компании OU Firmex Inversteeringud, причем эта компания управлялась близким родственником предправления ЭКБ Андрюса Клуге. В договоре проставлена изъятая из обращения печать Банка Москвы, а значит, договор фактически заключался позднее, заявили представители Банка Москвы. На основании этого они сочли сделку недействительной, Банк Москвы пообещал восстановить свои права как акционера. Он также настаивал, что не все компетентные менеджеры знали о продаже банка, что, впрочем, эстонский банк опровергал.

Теперь договор о возврате акций предполагается заключить между Банком Москвы, самим ЭКБ, двумя кипрскими офшорами (Olix Holdings, Lazuron Investments) и двумя эстонскими компаниями (Firmex Investeeringud и Genovia Invest). На эти структуры в общей сложности приходится 31,9%. В Банке Москвы это комментировать отказались, как и уточнить, насколько вырастет его доля в итоге. «Пока договор не будет подписан, никакие дополнительные комментарии мы предоставить не можем», – сказал Клуге.

В ВТБ (крупнейшем акционере Банка Москвы) считали, что контроль над ЭКБ размыт в интересах Бородина, говорил близкий к госбанку источник.

«Одобрение советом директоров обратного выкупа акций однозначно указывает на то, что Банк Москвы признал стопроцентную легитимность подписанной г-ном Бородиным первоначальной сделки по продаже акций», – уверяет адвокат Бородина Михаил Доломанов.

ВТБ пошел по «коммерческому» пути урегулирования конфликта, считает Максим Осадчий из БКФ-банка.