Поехали за спросом

Четыре петербургских автозавода в 2011 г. увеличили производство по сравнению с предыдущим годом в 3,6 раза. Но спрос на автомобили пока обгоняет предложение, говорят дилеры

В 2011 г. петербургские автозаводы выпустили 256 331 автомобиль, в 2010 г., по данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, – 69 400 машин.

В январе прошлого года заработал завод Hyundai. За год предприятие собрало 139 000 машин Hyundai Solaris и Kia Rio, сообщил представитель завода. По данным представителя Kia, с октября 2011 г. в России было продано 17 306 Rio нового поколения, собранных в Петербурге.

Завод General Motors выпустил в прошлом году 60 000 автомобилей Chevrolet Cruze и Captiva и Opel Astra и Antara, увеличив производство более чем в два раза, сказал представитель завода. Toyota в 2011 г., наоборот, сократила производство Camry на петербургском заводе на 11% до 14 131 машины, приводит данные представитель «Тойота мотор». Снижение объемов выпуска связано с переходом предприятия на выпуск Camry седьмого поколения, объясняет он.

Nissan в 2011 г. произвел в Петербурге 43 200 машин, более половины из которых – X-Trail, сообщила пресс-служба компании. В 2010 г. на заводе было выпущено 24 500 автомобилей.

Планы производства на 2012 г. представители Toyota, GM и Hyundai не раскрывают. К концу 2011 г. мощность завода Hyundai была увеличена с изначальных 150 000 машин в год до 200 000, в декабре он был загружен на 100%, рассказал представитель завода. В июне 2011 г. гендиректор петербургского завода GM Ромуальд Рытвински сообщил, что GM планирует увеличить производственную мощность с 60 000 до 98 000 автомобилей в год, а к 2015 г. довести ее до 230 000 автомобилей, построив в Шушарах дополнительные цеха. В 2012 г. Nissan рассчитывает вывести предприятие на полную мощность, произведя около 50 000 машин, говорит представитель Nissan Motor.

Очередь на Camry – 1–3 месяца, говорит гендиректор автоцентра «Невский» Олег Чарков. Дилеры ощущают нехватку всех автомобилей, производящихся в Петербурге, в первую очередь – Hyundai Solaris и Nissan X-Trail, контракты с покупателями на них заключаются на 2–3 месяца вперед, рассказывает гендиректор дилерского холдинга РРТ Олег Барабанов. По его словам, за прошлый год динамичнее всех росли продажи Hyundai – на 90% к 2010 г., но GM и Nissan также увеличили сбыт на 53 и 75% соответственно. В 2012 г. российский рынок может увеличиться на 14%, считает он.

В целом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок в 2011 г. вырос на 39% до 2,65 млн машин. В 2010 г. автозаводы увеличивали производство с большой осторожностью, помня уроки кризиса, поэтому в прошлом году наблюдался резкий рост, рассуждает гендиректор «Auto-Dealer – СПб» Михаил Чаплыгин. В 2012 г., если ситуация на мировом рынке будет стабильной, автозаводы станут наращивать выпуск, в том числе за счет внутренних резервов, считает он.