«Шрек» в пакете

«Централ партнершип» купила библиотеку телеправ на повторные показы мультфильмов американской студии DreamWorks, в том числе на «Шрек» и «Мадагаскар». Премьеры своих мультфильмов студия продолжит продавать российским каналам самостоятельно

«Централ партнершип» (ЦПШ) купила пакет прав на 40 картин DreamWorks Animation, в том числе на «Мадагаскар», «Шрек», «Кунг-фу панда», сообщила российская компания. ЦПШ получила ТВ-права на территорию России сроком до конца 2014 г., уточнила вице-президент ЦПШ Злата Полищук. Представитель DreamWorks не ответил на запрос «Ведомостей». Об этой сделке знают руководители двух российских телекомпаний. ЦПШ отказалась раскрыть сумму сделки.

Один из собеседников «Ведомостей» сообщил, что о премьерных показах новых мультфильмов на телевидении DreamWorks, а точнее, ее материнская компания Paramount Pictures будет договариваться самостоятельно. Полищук подтвердила, что речь идет именно о правах на уже имеющуюся библиотеку мультфильмов, а не о новинках: «Это заметно усилит наш пакет прав».

Мультфильмы DreamWorks не раз оказывались в десятке самых кассовых картин в России по итогам года. В 2010 г. в этот топ попало сразу три ее картины: «Шрек навсегда» (сборы – $51,4 млн, 2-е место), «Как приручить дракона» ($23,5 млн, 7-е), «Мегамозг» ($22 млн, 10-е). В прошлом году это были «Кот в сапогах» ($50,3 млн, 2-е место), «Кунг-фу панда – 2» ($31,8 млн, 5-е, все по данным журнала «Кинобизнес сегодня»). По расчетам ЦПШ, за последние пять лет анимационные фильмы DreamWorks Animation собрали в России более 8 млрд руб.

«Эти мультфильмы шикарно работают на ТВ и дают очень хорошую долю даже при повторных показах», – рассказал руководитель крупной телекомпании. По его словам, один показ такого мультфильма обходится телеканалу примерно в $200 000. «Премьерные и повторные показы таких мультфильмов собирают аудиторию не меньше, чем у лучших блокбастеров», – согласился генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов. По оценке топ-менеджера одной из телекомпаний, ЦПШ могла заплатить за эти права до $20 млн.

Для российского рынка прав на видеоконтент это весьма крупная и редкая сделка, говорят собеседники «Ведомостей». Многие западные мейджоры работают с правами в России самостоятельно, через местные представительства (к примеру, Disney и Universal), кроме того, довольно часто российские дистрибуторы получают телеправа на отдельные картины в свои каталоги в пакете с правами на прокат. И только отдельные крупные студии используют в России посредников. К примеру, сама ЦПШ с 2009 г. эксклюзивный дистрибутор в России и СНГ той же Paramount Pictures, а с этого года – еще и Summit Entertainment.