Lada идет на повышение

«АвтоВАЗ» в третий раз за полгода поднимает цены. Эксперты предупреждают об опасности ценового сближения Lada с иномарками

«АвтоВАЗ» в третий раз за полгода объявил об увеличении рекомендуемых розничных цен (см. врез). Они выросли со 2 июля, больше всего подорожала Lada Granta – на 7,3%. Цены на нее теперь стартуют от 259 000 руб. «Огромный спрос на «народный автомобиль» «АвтоВАЗа» привел к значительному завышению цен многими недобросовестными дилерами», – объясняется в сообщении завода. Корректировка, по мнению предприятия, «должна привести к уменьшению разрыва между рекомендуемой и реальной рыночной ценой». Среди других причин роста стоимости машин «АвтоВАЗ» перечисляет увеличение затрат на производство, расширение комплектаций и подготовку к выпуску новых опций.

Цены на Lada Granta уже повышались с 1 апреля (кроме автомобилей, которые были заказаны в 2011 г. через интернет), общий рост с начала года составил около 12%. «АвтоВАЗ» ведет себя так же, как и другие автопроизводители, предлагая сначала низкие цены на базовые модели, затем их поднимая, комментирует главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. В 2012 г. группа «АвтоВАЗ» намерена выпустить около 140 000 Lada Granta, в том числе 30 000 – на «Ижавто».

«АвтоВАЗ» может столкнуться со снижением продаж, если его продукция сравняется по цене с бюджетными иномарками, предупреждает гендиректор «Питер-Лады» Валерий Шеромов. Прежде всего это касается Lada Granta: модель позиционируется как «народный автомобиль» и замена «классики», ее нужно сохранить в низкой ценовой категории, считает он. Ценовое сближение продукции «АвтоВАЗа» и иномарок – одна из главных интриг на российском авторынке ближайших 2–3 лет, указывает Баранов. Люксовые комплектации Lada уже опасно приблизились к базовым вариантам бюджетных иномарок, указывает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Популярные в России бюджетные иномарки Renault Logan и Hyundai Solaris стоят от 330 000 и 430 000 руб. соответственно.

«АвтоВАЗ» не может похвастаться динамикой продаж. В первой половине 2012 г. в России они снизились на 14% до 250 732 машин, сообщила вчера компания. Одна из причин – завершение программы утилизации, объясняет завод. Рынок при этом растет – за пять месяцев, по данным АЕБ, на 15%.