Остановите Google!


Группа из 27 европейских регуляторов обратилась к Google с просьбой внести изменения в политику использования пользовательских данных. Регуляторы предлагают корпорации ввести три уровня приватности данных и предоставить пользователям, в том числе мобильным, наглядные средства для ознакомления с деталями и целями новой политики приватности.

Эта политика введена Google с марта 2012 г. Корпорация объединила данные о пользователях разных сервисов (поисковика, почты, YouTube и т.д.) в общую базу данных, обещая улучшить благодаря этому качество онлайн-услуг. Но, по мнению чиновников из французского комитета по информатизации (CNIL), это создало слишком большие риски злоупотребления клиентскими данными. Например, пользователи поисковика Google могут быть недовольны тем, как данные о них используются в других сервисах, например YouTube.

Письмо, адресованное гендиректору Google Ларри Пейджу, содержит 12 рекомендаций внести изменения в политику управления данными пользователей. Прежде всего корпорации предлагается более четко информировать клиентов о том, как будут использоваться накопленные о них данные. Компания, по мнению регуляторов, должна каждый раз получать от клиентов «явное согласие на интеграцию накапливаемых данных с теми или иными целями».

CNIL исследует политику приватности Google еще с февраля. Корпорация всегда утверждала, что ее политика не нарушает европейских законов и делает работу в интернете более удобной.

«Google очень агрессивна в этой области, поскольку на карту поставлены большие деньги, – считает адвокат CMS Cameron McKenna Крис Уотсон. – Изменения в политике приватности очень важны с точки зрения доходов от контекстной рекламы. Компания, по-видимому, уже подготовилась отстаивать свои позиции в Европе».