1 млрд руб. от рекламы

По итогам прошлогодних торгов количество участников рынка наружной рекламы Казани сократилось в четыре раза – до 10 фирм. Теперь 80% рынка контролируют три федеральные компании, заплатившие около 1 млрд руб.

Бюджет Казани получил больше 1 млрд руб. в результате торгов на право размещения наружной рекламы, сообщила вчера пресс-служба мэрии со ссылкой на главу города Ильсура Метшина. Торги проходили с августа по декабрь прошлого года. Всего на аукцион было выставлено 1037 мест под установку еврощитов 3х6 м, а также 15 мест под крупные конструкции и 137 мест под малые формы (все сроком на 5 лет). В результате торгов количество компаний – участников местного рынка наружной рекламы сократилось с 39 до 10, заявила глава управления наружной рекламы и информации горисполкома Казани Ирина Дябилкина. Поменялся и расклад сил: более 80% рекламных конструкций в Казани теперь контролируют три оператора федерального масштаба – «АПР/Сити-ТВД», «Лариса-сити» («дочка» компании Gallery) и ЗАО «Постер». «Когда в 2006 г. мы впервые заговорили о наведении порядка на рекламном рынке, городской бюджет получал в год 14 млн руб. всех доходов от рекламы. Сегодня мы сократили количество щитов с 1700 до 1200, но уже получили 863 млн руб.», – говорил Метшин в ноябре 2012 г. «Проведение Универсиады и крупных международных соревнований сделало Казань привлекательной для крупных рекламных компаний», – объясняет передел рынка сотрудник ЗАО «Постер». Кроме того, до аукциона мэрия Казани сократила на треть количество носителей наружной рекламы, это подогрело интерес к рекламному рынку со стороны федеральных компаний, говорит исполнительный директор «Лариса-сити» Артур Закиров.

Пять лет назад тон на рекламном рынке Казани задавали малый и средний бизнес, контролировавшие до 80% конструкций, а сейчас только 20%, говорит генеральный директор компании «Неон-арт» Алексей Мамаков. До аукциона «Неон-арту» принадлежало 220 конструкций, теперь – 18. По мнению Мамакова, торги проводились с нарушениями законодательства. Например, аукционы проходили на малоизвестном сайте Агентства по государственному заказу и инвестиционной привлекательности (223.zakazrf.ru), места под конструкции были установлены условно, не был соблюден принцип «один лот – одно рекламное место». В документах торгов все лоты под еврощиты шли в пакете от 5 до 80 рекламных мест. Торги удалось провести максимально эффективно и прозрачно, но их результаты устроили не всех, парирует Дябилкина. «Были только технические замечания к торговой электронной площадке», – говорит Закиров. В остальном информация по торгам была понятна и доступна, добавляет он. По формированию лотов у нас также не было вопросов, говорит Закиров: были крупные лоты, средние и маленькие.