В Москву за 3000 руб.

Суд согласился с антимонопольной службой: «Аэрофлот», S7 и «Ютэйр» должны часть билетов по маршруту Ростов – Москва продавать за 3000 руб. в один конец

По словам Лубянова, дело против перевозчиков УФАС возбудило по жалобам жителей на повышение с декабря 2011 г. цен на направление Ростов – Москва – Ростов. Антимонопольные чиновники установили, что после ухода с рынка лоукостеров «Авианова», «Скай экспресс» и «АК Континент» более 90% на этом направлении стало приходиться на «Аэрофлот», «Ютэйр» и S7. Если в конце 2011 г. – начале 2012 г. у «Аэрофлота» 57% от общего числа билетов на рейс Ростов – Москва – Ростов стоили до 3000 руб. в один конец, у «Ютэйр» – около 40%, у S7 – чуть меньше 26%, то с конца 2011 г. количество таких билетов у всех компаний снижалось и в июле 2012 г. их доля составила всего 0,6%, рассказал Лубянов.

Управление ФАС по Ростовской области признало трех авиаперевозчиков виновными в ценовом сговоре (п. 4 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции»), оштрафовало их на 8 млн руб. в сумме и выдало предписание, в марте областной арбитражный суд отказал компаниям в иске о признании решения недействительным, рассказал пресс-секретарь УФАС Алексей Лубянов.

Сейчас «Аэрофлот» совместно с «дочкой» «Донавиа» совершает в день шесть рейсов Ростов – Москва – Ростов, S7 – четыре, «Ютэйр» – 2–4, рассказали представители компаний. Если бронировать за две недели, то самый дешевый билет у «Аэрофлота» обойдется в 4950 руб., у «Ютэйр» – в 4120 руб., у S7 – в 3300 руб.

УФАС предписало всем компаниям вернуть в продажу билеты стоимостью около 3000 руб., правда, не уточняя, в каком именно количестве, говорит Лубянов.

«У авиакомпаний управление тарифами происходит автоматически. В общемировой практике принято, что чем ближе к вылету, тем дороже билеты. Так как с рынка ушли некоторые перевозчики, совокупное количество билетов на направлении Москва – Ростов уменьшилось, они стали раскупаться за более короткий срок. Поэтому сократилось количество самых дешевых билетов», – объяснила пресс-секретарь «Ютэйр» Елена Галанова. Пресс-секретарь S7 Анна Бажина сказала только, что решение арбитража первой инстанции будет оспорено. Региональный представитель «Аэрофлота» Александр Ковалев от комментариев отказался.

«Три крупных перевозчика на маршруте означают, что они между собой жестоко конкурируют и никакой сговор невозможен в принципе. Рейс Ростов – Москва убыточен для всех, заработать невозможно. Вообще рейсы по Центральной России авиакомпании субсидируют из других своих направлений», – говорит гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.

По словам Лубянова, на выполнение предписания, если на него не будет подана апелляция, у авиакомпаний есть полтора месяца, затем им грозит штраф до 500 000 руб. на каждого.