Фонду не вернули проданное

Фонду имущества Петербурга не удалось отменить сделку по продаже его доли в капитале Российского аукционного дома

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти во вторник отказал фонду имущества в иске к Денису Климову о признании незаконной сделки об отчуждении принадлежащих фонду 15% обыкновенных именных акций ОАО «Российский аукционный дом» (РАД). Информация о решении суда вчера была опубликована на сайте арбитража, но мотивировочная часть пока не раскрыта.

Изначально акционерами созданного в 2009 г. РАД были принадлежащий администрации Петербурга фонд имущества, Сбербанк, ООО «Русский ювелир» (по 33%) и Гильдия управляющих и девелоперов (1%). В сентябре прошлого года фонд вышел из капитала РАД. «Русский ювелир» приобрел 18% акций, а оставшиеся 15% акций были проданы физлицам. Стоимость всей доли фонда составила 25 млн руб., рассказывал в прошлом году гендиректор РАД Андрей Степаненко, до конца ноября возглавлявший и фонд имущества.

С иском к Климову фонд обратился в начале марта. В качестве третьих лиц к процессу были привлечены РАД, а также Олег Курченко и Георгий Бирюков, которые согласно материалам суда теперь совладельцы РАД.

В своем иске фонд имущества настаивал на том, что сделка была заключена в отсутствие решения совета директоров фонда, а публикация сообщения о проведении торгов прошла в печатном органе, который не определен нормативными актами Петербурга для публикации извещений о торгах.

«Мы считаем, что эта сделка нарушила интересы города, поскольку за долю фонда можно было выручить больше», – объяснила вчера «Ведомостям» представитель фонда. После знакомства с мотивировочной частью решения будет принято решение об апелляции, добавляет она.

Связаться с Климовым и Курченко вчера не удалось. Бирюков отказался от комментариев.

Сообщение о торгах было опубликовано в «Каталоге Российского аукционного дома», который является официальным источником для опубликования правовых актов губернатора, правительства Петербурга и других исполнительных органов госвласти города в области управления государственным имуществом, объяснял ранее позицию РАД его представитель. По его словам, сделка по отчуждению 15% акций не является крупной или сделкой с заинтересованностью, поэтому оснований для признания ее недействительной нет. Аналогичные аргументы ответчик привел на заседании, сообщила вчера представитель РАД.