Любишь парковаться - люби и платить

Власти Краснодара хотят сделать парковку в центре города платной и брать с водителей столько же, сколько берут в Москве, - 50 руб. в час

Постановление администрации Краснодара опубликовано вчера на ее сайте: управлению дорожно-мостового хозяйства предписано организовать работу по созданию платных парковочных мест на дорогах общего пользования, а МУУП «Краснодар-2020» - эксплуатировать эти парковки. Замначальника управления дорожно-мостового хозяйства Владимир Архипов рассказал, что платные парковки планируется организовывать в центре Краснодара, на самых загруженных улицах: в том числе на Красной, параллельных и перпендикулярных ей - Рашпилевской, Красноармейской, Гимназической, Карасунской и др. «До конца года должны появиться две пилотные платные парковки от 20 до 50 мест - в заездном кармане и плоскостная. Где именно, пока неизвестно, но в будущем, скорее всего, бесплатных парковок в центре не останется», - продолжает Архипов.

«У нас паркуются, где хочу, как хочу и на чем хочу. Весь цивилизованный мир нормализует движение в центре городов, делая или платный въезд, или платные парковки. Нет такого нигде, чтобы сносили здания для строительства многоуровневых паркингов», - объясняет Архипов.

«Не только Краснодару, но и другим южным городам нужны платные парковки. Колоссальная нагрузка на центральные улицы сделала их практически мертвыми. Но парковки должны быть оборудованы с точки зрения безопасности и комфорта, а то опять получится банальное пополнение бюджета», - говорит председатель объединения «Автоюрист» Евгений Шельмин.

«Больших инвестиций не нужно, это больше управленческая мера, а не инфраструктурная, - говорит партнер консалтинговой компании Strategy Partners Александр Ованесов. - Вы выделяете места, устанавливаете правила, ставите паркоматы, устанавливаете на специальные машины оборудование «Паркон», которое фотографирует на ходу номера нарушителей, выписка штрафа происходит автоматически. Главное - чтобы не ходили люди и не требовали штрафы на месте, коррупционная схема может получиться».

Паркоматы с наличной системой оплаты стоят по 450 000-500 000 руб., с безналичной - 300 000-320 000 руб., говорит президент ГК «Мультипаркинг» Александр Каминский.

Архипов рассказывает, что тариф на парковку будет как в Москве - 50 руб. в час. Директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин отмечает, что платные парковки помогли разгрузить центр Москвы. Стоимость парковки должна быть соразмерна доходам населения, в Краснодаре они ниже московских, добавляет Шельмин.

«Есть одна проблема - психологическая. Все привыкли парковаться бесплатно. Но надо понимать: платные парковки - это регулирование транспортного поведения горожан, а не желание городской власти содрать побольше денег», - утешает Блинкин.