Юлиана Слащева изучит CTC

Новый гендиректор CTC Media Юлиана Слащева обещает набрать в компанию больше творческих людей, улучшить коммуникации и увеличить продажи рекламы
Юлиана Слащева и ее супруг Сергей Михайлов перебрались из PR в медиабизнес: она теперь гендиректор CTC, он - ИТАР-ТАСС/ Глеб Щелкунов/ Коммерсантъ

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Завтра на работу в CTC Media выйдет новый гендиректор Юлиана Слащева. Акционеры компании - Юрий Ковальчук с партнерами (контролируют 25,3% ее акций через «Национальную медиа группу» и Telcrest) и шведская MTG - очень быстро поменяли руководство. Совет директоров проголосовал заочно и вчера сообщил действующему гендиректору Борису Подольскому, что в компанию выходит новый руководитель, рассказал источник в CTC Media. Официально компания сообщила, что генеральный директор сам принял решение об уходе.

В свой первый рабочий день Слащева примет участие в совете директоров, где топ-менеджеры (теперь уже без Подольского) представят подходы к новой стратегии компании. Этот документ сотрудники компании готовили с весны. По словам Слащевой, принятие стратегии компании - ее главная задача на первом этапе работы в CTC Media. «До конца года новая стратегия будет не только готова, но и представлена рынку - инвесторам, прессе и рекламодателям», - рассказала она.

Завтра же Слащева будет впервые представлена сотрудникам CTC Media. «Я не понимаю, буду ли я менять команду, прежде мне надо изучить людей, - говорит она. - Я точно буду привлекать в компанию новых творческих людей: креативную составляющую необходимо усилить. В компании есть сильные специалисты в производстве контента, но их должно быть больше». Помимо специалистов в телевизионном контенте Слащева намерена привлечь в CTC Media профессионалов и в интернет-бизнесе.

Генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов согласен, что холдингу необходим более агрессивный контроль над рынком контента: нужно развивать собственные производственные компании и заключать партнерства с лучшими командами на рынке. Также необходимо управлять правами на контент не только в эфире, но и в новых медиа: интернете, мобильных устройствах, SmartTV.

Еще одним проблемным местом холдинга, над которым она будет работать, Слащева называет коммуникации с прессой и инвесторами, а также маркетинг, в том числе продвижение каналов и отдельных проектов. Правда, опрошенные «Ведомостями» аналитики удивились такой оценке и сказали, что не испытывают никаких проблем в общении c CTC Media. Наконец, Слащева уверена, что холдинг может привлекать больше бюджетов рекламодателей.

Со Слащевой заключен бессрочный контракт. Последние годы она была президентом PR-агентства «Михайлов и партнеры». Вопрос о том, кто станет новым президентом агентства, решится в сентябре, говорит она, руководить операционной деятельностью компании продолжит ее гендиректор Алексей Юдин.

Подольский не стал комментировать причины своего ухода. Он полагает, что «не совершал явных ошибок» как руководитель CTC Media. Прежде собеседники «Ведомостей» называли две возможные причины смены руководства компании: недостаточную лояльность Подольского для Ковальчука и отсутствие долгосрочной стратегии.

Базовая годовая зарплата Подольского составляла $800 000 (26 млн руб.), говорится в отчетности CTC Media. Его контракт тоже был бессрочным. Сообщить, на каких условиях он был расторгнут, бывший топ-менеджер отказался. Подольскому «в полной мере» компенсировали такой быстрый разрыв контракта, выплатив солидные отступные, рассказал источник в CTC Media, не назвав точную сумму компенсации. В течение года по условиям контракта Подольский не сможет работать на конкурирующую медиакомпанию, добавил собеседник «Ведомостей».

Большинство аналитиков оценили смену руководства как дополнительный риск для CTC Media. Во вторник акции компании на NASDAQ подешевели на 9,4%, но вчера выровнялись, и в 20.00 мск снижение цены было минимальным - 0,4%.