KFC обещает добавку

У сети заведений быстрого питания KFC амбициозные планы в России и СНГ: компания собирается за полтора года увеличить количество заведений здесь практически в 2 раза
Открыть заведение KFC стоит намного дороже, чем McDonald's или Subway/ Д.Гришкин/ Ведомости

К 2015 г. KFC планирует довести количество заведений в России и странах СНГ до 450, рассказал гендиректор Yum! Restaurants International Russia & CIS Олег Писклов. Сейчас у компании в этом регионе 250 заведений, юбилейное, 250-е, открылось вчера в здании Павелецкого вокзала в Москве (см. врез).

Немногим более 50 заведений сети работают в Армении, на Украине, в Казахстане и Азербайджане, остальные - в России, уточнил представитель Yum! В СНГ, по словам Писклова, рестораны будут открываться в тех странах, где KFC уже присутствует. После открытия новых заведений соотношение долей разных стран не изменится: на Россию по-прежнему будет приходиться примерно 80% сети, рассказывает представитель компании.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает планы компании вполне реальными: 200 заведений Россия и СНГ вполне могут принять. Это правильная стратегия - зайти туда, куда еще не успели конкуренты, и занять удачные площади, которые уже в дефиците, рассуждает он.

KFC специализируется на блюдах из курицы и входит в американский ресторанный холдинг Yum! Brands, который управляет примерно 40 000 ресторанов во всем мире (из них 21% - собственные). В России доля собственных ресторанов у KFC - 24,4%. Выручка Yum! в прошлом году составила $13,6 млрд.

Российский рынок - один из самых важных для компании, уверяет президент Yum! Brands Ричард Каруччи. По его словам, российское подразделение показало наилучшие результаты сопоставимых продаж и за два года увеличило выручку на 46% (абсолютные цифры он не раскрыл). По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Ям ресторантс раша» в прошлом году составила 4,3 млрд руб.

На открытие одного ресторана KFC требуется $700 000 (в том числе $46 900 - паушальный взнос), но почти 80% от этой суммы приходится на строительно-монтажные работы, технологическое оборудование, мебель, оформление и рекламу, следует из информации на сайте компании. Петраков называет вложения «вполне адекватными». Но инвестиции в открытие других заведений быстрого питания скромнее. Например, чтобы открыть McDonald's, требуются инвестиции в 30-150 млн руб., а Subway - всего 3 млн руб.

Subway - лидер среди сетей фастфуда по числу точек в России: в этой сети их сейчас 582. Именно выгодные условия франшизы - небольшие по сравнению с другими глобальными сетями фастфуда инвестиции и быстрая окупаемость - позволили Subway увеличить свою сеть за полтора года почти вдвое, считает вице-президент «Сабвэй раша сервис компани» Геннадий Кочетков (передал комментарии через представителя). К концу 2015 г. число заведений под брендом Subway может вырасти до 1000. Рынок быстрого питания здесь был и остается самым перспективным, объясняет Кочетков причины стремительного роста.

На втором месте по числу точек - McDonald's: у него их 378. Эта сеть планирует развиваться более сдержанно. В ближайшие три года компания рассчитывает открыть в России 150 ресторанов, говорил в феврале президент McDonald's в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов.