Groupon прибавила $1,8 млрд

Котировки Groupon, владеющей крупнейшим скидочным сервисом, подскочили вчера на 27%. Инвесторы отреагировали на известия о том, что основатель Groupon Эрик Лефковски стал ее гендиректором, а сама компания выкупает акции с рынка
Bloomberg

Groupon, Inc.

крупнейший акционер: Эрик Лефковски (17%). Капитализация - $7,3 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2012 г.): Выручка - $2,33 млрд, чистый убыток - $67,4 млн.

Вчера после открытия торгов на NASDAQ котировки Groupon за считанные минуты подскочили на 27%, а вся компания подорожала на $1,8 млрд до $7,3 млрд. Накануне вечером (уже после закрытия биржи) она опубликовала отчет за II квартал 2013 г., одновременно сообщив две новости. Во-первых, сооснователь и крупнейший акционер Groupon Эрик Лефковски, де-факто руководивший компанией с марта 2013 г. после увольнения гендиректора Эндрю Мейсона, официально занял позицию гендиректора. А во-вторых, Groupon объявила двухлетнюю программу выкупа акций на $300 млн. Эффект от этой программы должен возместить снижение стоимости опционов, выданных ранее сотрудникам Groupon.

Мейсон не скрывал, что одна из причин его отставки - обвальное падение котировок Groupon: за год после IPO (с ноября 2011 г.) компания подешевела на 80%. Даже вчера, после роста котировок, акция Groupon стоила $11, а размещались бумаги по $20. «Очевидно, что сейчас неправильное время для того, чтобы приглашать управлять компанией человека со стороны», - говорит Лефковски.

Главная задача для Groupon сейчас - перефокусировать бизнес, ныне сводящийся по большей части к рассылке пользователям ежедневных купонов на покупку чего-либо со скидкой, на более долгосрочные взаимоотношения и с покупателями, и с продавцами. Одновременно компания пытается запустить новые направления бизнеса - в частности, организовать продажу товаров повседневного пользования (до сих пор она торговала в основном услугами вроде похода в ресторан и т. п.) и активнее работать с владельцами мобильных устройств.

Результаты пока неоднозначные. Общая сумма чеков, оплаченных клиентами Groupon, выросла во II квартале 2013 г. на 10% к уровню годичной давности до $1,41 млрд, а выручка - на 7% до $608,7 млн (аналитики прогнозировали чуть худший результат - $606,2 млн). Но в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии выручка Groupon упала на 24%, а вместо чистой прибыли компания показала $7,6 млн чистого убытка. «Groupon двигается в верном направлении, но вопрос в том, насколько быстро компания способна расти», - рассуждает аналитик Raymond James Аарон Кесслер.