Спецпроект для интернета

Оказавшись в новой для себя интернет-среде, телекомпании используют такие привычные для эфира способы заработка, как спецпроекты
Д.Абрамов/ Ведомости

В этом году доход от продажи спецпроектов ТНТ в интернете составит около $3 млн, рассказала «Ведомостям» коммерческий директор телекомпании Екатерина Веселкова. Частью этих доходов ТНТ делится с площадками, на которых размещен его контент, - RuTube и «В контакте».

Специальная доля. 20%

Примерно такую долю интернет-бюджетов сейчас тратят рекламодатели на спецпроекты, полагает коммерческий директор интернет-кинотеатра Ivi.ru Владимир Марголин

Интернет-аудитория передач ТНТ постоянно растет, поэтому канал много экспериментирует в онлайне, готовясь к моменту, когда число зрителей в эфире и в сети сравняется, рассказывал председатель совета директоров, бывший гендиректор компании Роман Петренко.

Сейчас сериалы и шоу ТНТ ежемесячно собирают в сети около 10 млн уникальных пользователей и 40 млн просмотров (данные RuTube за июнь). Это сравнимо с аудиторией крупных видеопорталов в рунете. В следующем году число пользователей, которые регулярно смотрят передачи ТНТ в сети, вырастет вдвое, а объем просмотров - в 5 раз, рассчитывает канал.

Создавать спецпроекты для онлайн-версий своих сериалов и шоу ТНТ начал в этом году, говорит Веселкова, и на них уже приходится «существенно больше половины» интернет-выручки компании (остальное - видеореклама и баннеры). У ТНТ традиционно сильные продажи телевизионных спецпроектов и компания решила повторить эту модель в интернете, объяснила Веселкова. В прошлом году такие проекты в эфире принесли каналу 11% рекламной выручки.

Телекомпании выгодно монетизировать контент в интернете с помощью спецпроектов, говорит Веселкова. Канал продает свои рекламные возможности дороже и сразу привлекает крупные бюджеты. Для рекламодателей такие проекты тоже выгодны, уверена она: «Одно дело - обычный ролик в рекламном блоке, другое - когда фанат сериала «Реальные пацаны» или «Универа» видит, как его любимые герои пьют, к примеру, Pepsi. Получается, канал поделился с рекламодателем своим сильным брендом, любимыми героями и помог рекламодателю обеспечить лояльность зрителя к своему продукту». Спецпроекты на этих площадках одновременно с эфиром за последние 1,5 года купили Mars, Nestle, «Вымпелком», Coca-Cola, МТС, «Централ партнершип» и др.

Нестандартные решения в онлайн-рекламе интересны и интернет-площадки часто предлагают такие проекты, подтверждает руководитель департамента рекламы одной из крупнейших потребительских компаний в России. Но уговорить рекламодателя можно, только если у площадки уже есть опыт и отдельная команда для таких решений, и тут у телекомпаний есть преимущество, добавляет он.

СTC Media в этом году запустила первый трансмедийный проект «Настоящая любовь», где спонсором был сок «Любимый», напоминает гендиректор холдинга Юлиана Слащева, в таких проектах контент создают сразу под все медиа - телевидение, интернет, радио и т. д. До конца года у компании будет еще несколько таких масштабных проектов, обещает она: «Телекомпании сильны творческим подходом к проектам, такой креатив в рекламе позволит им выделяться среди интернет-площадок». За первое полугодие выручка CTC Media в интернете составила почти $2 млн, из них около трети обеспечили специальные и трансмедийные проекты. Все доходы холдинга на этот период - почти $400 млн.

Пока онлайн-доходы от спецпроектов в интернете по сравнению с телевизионной рекламой невелики, признает Веселкова, но продажи рекламы в онлайне важны как инвестиция в будущее.