Ротенберг заходит на посадку

TPS Avia Holding, купившая грузовые терминалы в «Шереметьево», получит долю и в пассажирском бизнесе и может стать крупнейшим частным акционером аэропорта
М.Сергеев

В «Шереметьево» вчера прошла презентация проектов развития северной зоны аэропорта. Аэропорт «Кольцово» (им управляют «Аэропорты регионов», стратегический инвестор - «Ренова» Виктора Вексельберга) готов был взять весь аэропорт «Шереметьево» в концессию и вложить в него до 2025 г. 1,8 млрд евро заемных денег: на новый терминал (7 млн пассажиров) и расширение терминала D в южной зоне на 5 млн пассажиров, а также на тоннель между северной и южной зоной аэропорта, сообщил «Интерфакс». TPS Avia (принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько) предложила построить за $670 млн в «Шереметьево» новый терминал на 15 млн пассажиров в год, грузовой терминал, третий топливно-заправочный комплекс и тоннель. Проект TPS Avia конкурсной комиссии (см. врез) понравился больше.

Гендиректор Международного аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко рассказывал, что участников конкурса не ограничивали строгими требованиями, желая узнать, сколько они сами готовы потратить на «Шереметьево» и что именно на эти деньги построить.

$200 млн пойдут на терминал В, $250 млн на тоннель, до $75 млн на грузовой терминал и $150 млн на ТЗК, рассказал «Ведомостям» менеджер из TPS Avia Роман Зиновьев. По его словам, для строительства терминала В и тоннеля TPS Avia создаст две проектные компании и внесет в них деньги. «Шереметьево» получит в них долю, вложив в уставный капитал права аренды земли, инженерных сетей; грузовой бизнес планируется развивать совместно с уже существующим СП - «Грузовым комплексом Шереметьево», а для строительства ТЗК будет СП с «Лукойлом».

Об интересе к проекту заявляли - и запрашивали документы - помимо участников еще «Трансстрой» Олега Дерипаски, «ВТБ капитал», «Аэроэкспресс», «Новапорт» Романа Троценко (управляет аэропортом «Толмачево»). Финальные предложения были получены 25 сентября только от «Аэропортов регионов» и TPS Avia, сообщил «Ведомостям» представитель аэропорта.

С победителем, TPS Avia Holding, в течение месяца-полутора Международный аэропорт «Шереметьево» подпишет соглашение о намерениях, в котором будет отражено предложение TPS о развитии северной зоны аэропорта, сказал «Ведомостям» Виталий Можаровский, партнер компании Goltsblat BLP, консультирующей аэропорт в этом конкурсе. После этого начнется разработка окончательного акционерного соглашения, которое нужно будет согласовать с Росимуществом и Минтрансом.

По словам Василенко, заявка TPS Avia Holding наиболее полно отвечает требованиям поручений по консолидации активов в «Шереметьево» и приватизации аэропорта до 2016 г., которые дал президент Владимир Путин на совещании по развитию Московского авиаузла в июле. Международный аэропорт «Шереметьево» планирует перейти на единую акцию с дочерними компаниями и другими структурами, ведущими бизнес непосредственно в аэропорту, это же будет предложено и владельцам грузового бизнеса - а в июне TPS Avia Group купила доли в ООО «Грузовой комплекс Шереметьево», ООО «Руспорт» и ООО «Аэропорт Москва» - и тому, кто победит в конкурсе на развитие северной зоны аэропорта. Зиновьев из TPS Avia подтвердил «Ведомостям», что его компания «планирует участвовать в консолидации аэропортового бизнеса «Шереметьево».

Представитель «Аэропортов регионов» не стал комментировать итоги конкурса.