Рекламная корзина


Венчурный фонд Prostor Capital, одним из основных владельцев которого является бывший министр связи Леонид Рейман, вложил $2 млн в компанию Open Retail, говорится в сообщении фонда. Он получил 22% акций Open Retail, т. е. оценил всю компанию в $9 млн.

Open Retail разработала технологию Smart Checkout для супермаркетов, с помощью которой магазины пытаются определить предпочтения покупателей по доступной информации о них и показать им актуальную рекламу. Информация о покупателе - это прежде всего то, что он покупает и покупал в магазинах конкретной сети раньше, если он оплачивает покупки пластиковой картой. Если покупатель пользуется картой скидок супермаркета, система использует и информацию о нем - возраст, пол, говорится в сообщении фонда. После анализа информации Smart Checkout определяет, к какой группе потребителей он относится, нужно ли ему показать рекламу и какую именно. Сами рекламные купоны для покупателей распечатывают в кассе и выдают вместе с чеком.

Open Retail собирается устанавливать систему Smart Checkout в гипермаркетах и супермаркетах, а рекламу через нее размещают производители потребительских товаров - «Балтика», Coca-Cola, «Дымов» и др. Система уже работает в 19 супермаркетах группы «Дикси» и в 13 уральских магазинах «Монетка».

С помощью рекламных купонов Smart Checkout предлагает рекламодателям управлять поведением покупателей в магазинах: попробовать что-то новое, переключиться с товаров конкурентов или поощрить повторную покупку. По данным Open Retail, покупатели используют до 30% купонов.

Smart Checkout использует в супермаркетах рекламные технологии, уже показавшие свою эффективность в интернете, - прежде всего таргетирование рекламы по интересам пользователей, говорит управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. По оценке директора Open Retail Александра Шурова, объем российского рынка непрямой рекламы в 2012 г. составил 80,4 млрд руб. Он надеется, что его компания повторит успех американской Catalina Marketing, влияющей, по его оценкам, на покупки 75% потребителей в США.

Персонифицированные предложения позволяют магазинам вступить в диалог с покупателями и повысить продажи и доверие людей к сообщениям, считает управляющий директор Russian Ventures Евгений Гордеев. Главное преимущество этой системы в том, что идет продвижение брендов без промоутеров, а значит, нет затрат на персонал, добавляет директор по развитию Market Group Юлия Зеленюк.