Lada больше дорожать не будет

«АвтоВАЗ» не планирует повышать цены на Lada на падающем российском рынке. Компания готовится экономить

Об этом вчера заявил и. о. президента компании, исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов. В прошлом году Lada в среднем подорожали примерно на 6%, сообщала компания ранее. С начала года подорожание в среднем составило около 1,5%, заметил Лобанов. В этом году «АвтоВАЗ» повышал цены в январе и марте, подорожание коснулось отдельных комплектаций. К примеру, лидирующая по продажам в России Lada Granta в комплектации «стандарт» весной подорожала на 3,7% до 279 000 руб. Эта цена сохраняется и сейчас, по данным сайта «АвтоВАЗа».

У «АвтоВАЗа» просто нет возможности повышать цены - это только ускорит падение продаж Lada, темпы которых и так опережают динамику сокращения рынка в целом, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В январе - сентябре 2013 г. продажи автомобилей Lada в России упали на 14% до 343 368 шт., сообщал ранее «АвтоВАЗ». Весь российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 7% до 2 млн шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Прогноз продаж Lada на 2013 г. Лобанов раскрывать не стал. По оценке АЕБ, весь рынок за этот период сократится на 5,1% до 2,8 млн шт.

Сейчас складские запасы автомобилей Lada в России (у самого завода и его дилеров) составляют около 45 000 шт. - это соответствует 1,5-месячным продажам, рассказал Лобанов. Это нормальный показатель, заметил он. Такие запасы были бы большими для растущего рынка, но для сокращающегося это оптимальный показатель, соглашается Беспалов. Весной, чтобы снизить запасы, «АвтоВАЗ» в условиях начавшегося падения рынка был вынужден приостанавливать выпуск некоторых моделей. Сейчас приостановка конвейера не планируется, заметил Лобанов.

За девять месяцев выручка «АвтоВАЗа» по РСБУ сократилась на 1,9% до 131,2 млрд руб., убыток составил 1,1 млрд руб. вместо 1,2 млрд руб. чистой прибыли годом ранее, по данным опубликованного вчера отчета компании. Среди причин «АвтоВАЗ» называет замедление роста экономики и связанное с этим снижение покупательной способности населения, а также крупные инвестиции в модернизацию и организацию производства новых моделей Lada и альянса Renault-Nissan. В январе - сентябре 2013 г. инвестиции «АвтоВАЗа» в производство выросли на 9% до 11,2 млрд руб., по данным компании. По итогам года планируется освоить около 20 млрд руб., в 2014 г. - около 20-25 млрд руб., в основном это будут заемные средства, рассказал Лобанов. Инвестпрограмма до 2020 г. - около 180 млрд руб.

Сейчас компания продолжает реализацию программы улучшения финансово-экономических показателей, напоминает пресс-служба «АвтоВАЗа»: «Правление компании утвердило план немедленных, краткосрочных и среднесрочных мероприятий, направленных на совершенствование производственно-хозяйственной деятельности, а также единый корпоративный отпуск с 2014 г.».