Metro обрусело

Структура банка «Россия» Юрия Ковальчука купила самую массовую ежедневную газету в Петербурге - Metro. Эксперты оценивают сделку в $50 млн

Группа банка «Россия» вчера сообщила о закрытии сделки по покупке 100% акций издательского дома «Три короны», выпускающего газету Metro в Петербурге. «Metro Санкт-Петербург» - интересный объект инвестиции исходя из текущих рыночных позиций издания и перспектив развития, объясняет представитель АБ «Россия» (АБР) Александр Кармаев. Основная причина продажи - банк предложил справедливую цену, говорит гендиректор ЗАО «Издательский дом «Три короны» Григорий Матыжев. Единственный конечный бенефициар ИД «Три короны», по его словам, Metro International, которая выпускает ежедневную газету с таким названием в 23 странах. Представитель Metro International Андерс Кронборг полагает, что новый владелец может вывести газету на следующий уровень развития. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Затраты рекламодателей на рекламу в Metro в Петербурге в 2011 г. на основе официального прайса составили около 1 млрд руб., в 2012 г. - более 1,1 млрд руб., за первое полугодие 2013 г. - 560 млн руб., оценивает управляющий партнер ГК «Гортис» Андрей Волков. Прибыльная медиакомпания с выручкой в 1 млрд руб. и низкими расходами на редакцию может стоить около 1,2-1,5 объемов продаж, примерно $50 млн, полагает руководитель медиалаборатории «РИА Новости» Василий Гатов. Сделка странная, явно политизированная, добавляет он.

Управлять газетой и разрабатывать ее стратегию, по словам Кармаева, будет «Национальная медиа группа» (НМГ) Юрия Ковальчука, главного акционера АБР и знакомого Владимира Путина.

Metro выходит в Петербурге с 1997 г., с 2004 г. она стала ежедневной. Ее тираж - 330 000 экземпляров, 80% распространяется в метрополитене бесплатно, сказано в пресс-релизе АБР. По данным «TNS Россия» за март - июль 2013 г., аудитория одного номера Metro в Петербурге - 697 300 человек. В августе 2013 г. на газету приходилось 34,1% рынка рекламы в печатных СМИ Петербурга. Франчайзинговый партнер Metro International - ОАО «Газета «Метро» группы ЕСН Григория Березкина - выпускает ежедневную газету Metro в Москве, а также еженедельники Metro в Казани, Новосибирске, Омске, Челябинске, Воронеже и Екатеринбурге.

На сегодняшний день не рассматривается вопрос о приобретении изданий Metro в других регионах, говорит Кармаев. «Мы остаемся в рамках франшизы с Metro International», - отмечает Матыжев.

Несмотря на отрицательную динамику для рынка печатных изданий, в последние несколько лет петербургская газета Metro показывала очень хорошие результаты, даже в этом году по затратам рекламодателей наблюдается небольшой рост, говорит Волков. Успешный проект, но на падающем сегменте рынка, предупреждает эксперт.