Любовь на CTC

У CTC Media появится четвертый телеканал. Этой весной медиаходинг запускает для молодых девушек CTC Love
Молодые девушки - самая благодатная аудитория для рекламодателей/ М. Стулов/ Ведомости

Роскомнадзор выдал универсальную вещательную лицензию каналу CTC Love, сообщило ведомство. Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева подтвердила «Ведомостям», что весной холдинг запустит новый канал с таким названием. Совет директоров компании уже утвердил концепцию канала, уточнила она.

Сейчас у CTC Media три канала: CTC, «Домашний» и «Перец». Целевая аудитория (та, по которой будет продаваться реклама) нового канала - молодые девушки 11-34 лет, рассказала Слащева, но ориентироваться CTC Love будет прежде всего на девушек 18-25 лет. Для женской аудитории работает также «Домашний», но у него более взрослые зрители: целевая аудитория канала - 25-59 лет.

Возможно, на появление у CTC Media четвертого канала повлиял успешный перезапуск «Ю», который с весны прошлого года также работает как телевидение для девушек (см. врез).

Идея CTC Love родилась в холдинге еще полтора года назад, настаивает Слащева, при подготовке новой концепции развития всего холдинга эта идея была доработана и представлена совету директоров.

В прошлом году канал CTC поменял целевую аудиторию с 6-54 лет на 10-45 лет. Около 70% рекламных бюджетов на ТВ тратится на зрителей такого возраста, объясняли тогда топ-менеджеры CTC Media. «СTC повзрослел и органично потерял часть молодой аудитории, которая перешла на другие каналы, - говорит Слащева. - Мы решили, что хотим и дальше работать с этой аудиторией в рамках холдинга, и создали под нее специальный канал. Девушки - самая благодатная аудитория для рекламодателей». В холдинге также обсуждали возможность омолодить аудиторию «Домашнего», но в итоге решили, что его ядром все же останутся взрослые женщины.

Слащева отказалась раскрывать сумму инвестиций в CTC Love, уточнив, что новый канал финансируется в рамках утвержденного бюджета CTC. Продвижение CTC Love будет происходить в эфире CTC, а также в интернете. Затраты на запуск CTC Love не превышают «несколько миллионов долларов», говорит источник в холдинге.

Холдинг сэкономит при запуске нового канала благодаря уже накопленной библиотеке программ. Многие проекты CTC - «Ранетки», «Папины дочки», «Кадетство», «Закрытая школа» - прекрасно подходят для молодых девушек, объясняет генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов. Через год-полтора у CTC Love появится и собственный оригинальный контент, рассчитывает он. Как автор идеи канала, Муругов будет курировать CTC Love, продюсером канала стал Роман Саркисов.

Пока канал будет запущен только в кабельных и спутниковых сетях, говорит Слащева (остальные каналы холдинга - эфирные). Компания рассмотрит возможность выхода CTC Love в эфир при формировании третьего государственного мультиплекса телеканалов, оговаривает она. По словам Слащевой, достигнута принципиальная договоренность о трансляции канала с крупнейшими кабельными и спутниковыми операторами страны. Через три года CTC Love должен присутствовать на всей территории страны, планируют в холдинге. CTC Love будет зарабатывать на рекламе, продавать ее будет собственный сейлз-хаус холдинга «Эверест-С».

«Молодые девушки действительно самая вкусная аудитория для рекламодателей: девушки сами много тратят и родители не жалеют на них денег, - подтверждает гендиректор рекламной группы OMD MD | PHD Андрей Брайович, - и тут CTC Love даже интереснее, чем «Ю», потому что будет продавать контакты с еще более молодыми зрителями. Если канал будет присутствовать в крупнейших городах, этого уже достаточно для рекламодателей».

Аналитики настроены более скептично. Граница между «Домашним» и новым каналом весьма условна и есть риск каннибализации аудитории, указывает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина. Запуск CTC Love она называет рискованной стратегией, особенно на фоне плохих макроэкономических показателей. С одной стороны, топ-менеджеры CTC Media в конце прошлого года говорили, что сфокусируются на новых сегментах развития, на усилении бренда компании в интернете, а в итоге запустили проект в традиционной среде, говорит аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова: новый канал ориентирован на молодых людей, которые все более склонны потреблять контент в сети. С другой стороны, молодую женскую аудиторию монетизировать проще любой другой, так что выбор формата канала понятен, добавила она.